CHINAVSEM | Дата: Среда, 28.10.2015, 19:23 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
| 是 shì – «являться»
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Среда, 28.10.2015, 19:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
| 是 shì – «являться», но только для существительных
В русском языке глаголы «быть» и «являться» не используются так повсеместно, как в английском или китайском. Мы вообще можем без них обойтись, заменив на тире или просто выкинув. В китайском же широко употребима такая структура: существительное 是 существительное
Давайте рассмотрим её на примерах:
我是学生。 wǒ shì xuéshēng. Я студент.
他是老师。 tā shì lǎoshī. Он учитель.
她是医生。 tā shì yīshēng. Она доктор.
这是书。 zhè shì shū. Это книга.
Заметьте, что 是 используется для присвоения существительному значения другого существительного, но никак не прилагательного. Нельзя сказать «эта книга является (是) тяжелой». Для таких случаев используются наречия, например, 很 hěn.
Базовая структура для 很 такая же, как для 是, разница лишь в том, что 很 используется только с прилагательными:
这本书很重。 zhè běn shū hěn zhòng. Эта книга тяжелая.
她很高。 tā hěn gāo. Она очень высокая.
我们很高兴。 wǒmen hěn gāoxìng. Мы счастливы.
Иногда 很 переводится как «очень», но тут существуют разные мнения. В большинстве случаев 很 просто связывает прилагательное с существительным, хотя порой и придает некоторую степень усиления.
Хотеть что-либо можно при помощи 要 yào
Если вы что-нибудь хотите, то нужно сказать 要 yào – «хочу». Этот глагол также используется для выражения устремлений «я сделаю (планирую сделать) что-либо».
要 вполне универсален и может использоваться как с существительными, так и с глаголами:
субъект 要 предмет или субъект 要 действие
Примеры:
我要一个三明治。 wǒ yào yīgè sānmíngzhì. Я хочу бутерброд.
我要吃三明治。 wǒ yào chī sānmíngzhì. Я собираюсь съесть бутерброд / я хочу съесть бутерброд.
她要去北京。 tā yào qù Běijīng. Она собирается поехать в Пекин.
我们要走了。 wǒmen yào zǒu le. Мы собираемся уходить.
Будьте осторожны при использовании 要 в значении «хотеть» – иногда это может прозвучать весьма резко.
|
|
| |