Четверг, 28.03.2024, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК (vk.com/chinese_grammar)

История Китая (только интересные факты) - Страница 10 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Китайский язык » Интересные сведения о Китае и китайской культуре » История Китая (только интересные факты)
История Китая (только интересные факты)
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 16.03.2014, 07:41 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Наша группа в Вконтакте

vk.com/chinaculture
 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:40 | Сообщение # 361
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Восстание Ши Сымина.

После возвращения во власть, император Сюаньцзун предпринял попытку установить контроль над полководцем Ши
Сымином. Ши Сымин казнил присланных к нему чиновников, и поднял
восстание.
Ушедшие из Китая уйгуры предприняли поход на киргиз, но император опять обратился к ним, обещая за помощь
выдавать по 20 тыс. кусков шелка ежегодно. В 758 году император выдал
свою малолетнюю дочь за уйгурского хана и признал за ним ханский титул.
Уйгуры отправили на борьбу с мятежниками 3 тыс. всадников.
Во время подготовки к сражению 759 года налетел ураган, вырывавший с корнями
деревья, армии разбежались, но Ши Сымину удалось восстановить порядок в
армии, она стала преследовать разбежавшиеся отряды противника, но
нанести окончательный разгром армии императора Сюаньцзуня ему не
удалось.
Ши Сымин казнил считавшимся императором у повстанцев полоумного сына Аль Лушаня, и в 759 году объявил себя императором.
Император Сюаньцзунь создал народное ополчение, на фронт отправлялись почти дети, и патриоты женщины.
Отряды мятежников увязли в массах народного ополчения. Никто не мог одержать решающей победы.
В апреле 761 года был убит заговорщиками Ши Сымин, и императором повстанцев стал его сын Ши Чао-и.
В 762 году умер император Сюаньцзунь, императором стал его сын Дайцзун.
Ситуацией смены власти решили воспользоваться уйгуры, на покорение Китая
направили войско. Чтобы остановить уйгуров, на переговоры был направлен
от императора Дайцзуна полководец Пугу Хуай-энь, который напомнил им о
том, что они связаны родственными связями, правивший в это время хан
уйгур Индигань Мэуюй—хан, был женат на его дочери.
Уйгуро-китайское войско осенью 762 года ударило по мятежникам и разгромило их армию, захватили столицу мятежников Лоян.
Мятежники потеряли 60 тыс. убитыми и 20 тыс. пленными. Бежавший император
повстанцев Ши Чао-и, предпринял попытку набрать новую армию, но
безуспешно, в отчаянье он повесился в лесу.
Гражданская война в 763 году закончилась. Китай лежал в развалинах. Уйгуры после победы
грабили население. Армия Китая почти целиком состояла из ополчения.
Население империи, с учетом отпавших от Китая территорий, сократилось с
52 мил. человек до 17 мил. человек.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:41 | Сообщение # 362
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 13
Шунь-цзун (Ли Сун) 761-806 г.
13-й император династии Тан, правивший с 28 февраля до 31 августа 805 года, девиз правления «Юнчжэн».
Борьба за власть
Родился в 761 году в Чаньане в семье будущего императора Дэ-цзуна. При рождении
получил имя Ли Сун и титул князя Хуанчен. В 779 году, после того как
его отец стал новым императором, Ли Сун стал князем Хуан, а в следующем
году был объявлен наследником трона. Более интересовался изучением наук,
искусства, собирал вокруг себя учёных, учителей, увлекался
каллиграфией. В 783 году после мятежа войск на севере страны сопровождал
отца в Фэнъян, который некоторое время защищал от врага. По возврату в
столицу того же года Ли Сун вынужден бороться с влиятельными чиновниками
во главе с чэнсяном (канцлером) Чжан Яншанем, который в 787 году
добился казни жены Ли Суна — принцессы Сяо — и устранил того от
государственных дел. Только в 795 году наследник трона смог вернуть своё
влияние на отца-императора. К тому времени он был уже имел проблемы со
здоровьем, а в 804 году перенёс инсульт. Воспользовавшись этим,
дворцовые евнухи пытались отстранить его от наследования императорской
власти, но безуспешно.

Правление
После смерти императора Дэ-цзуна 25 февраля 805 года Ли Сун был объявлено новым императором под
именем Шунь-цзун. Первоначально руководство страной фактически
осуществляли представители клана Ван — Ван Шувэнь и Ван Пэй, которые ещё
в 804 году с помощью евнуха Чжун Яня смогли подделать указы императора.
Пользуясь тем, что император Дэ-цзун и наследник были больны, они
осуществили назначение на должности выходцев из родов Ду, У, Чжэн. После
того как Шунь-цзун взошёл на трон, Ван Шувэню удалось сделать так, что
из академии Ханьлинь были отчислены 32 человека, чтобы избавиться от
потенциальных соперников.
В то же время были проведены необходимые налоговые реформы, осуществлены меры по укреплению государственного
аппарата, центральная власть на некоторое время укрепилась. Были
возвращены из ссылок известные чиновники, которые были лишены должностей
во времена правления Дэ-цзуна.
Однако в скором времени началась борьба между группировкой Ванов и их противниками из правительства. В
результате поочерёдно назначались и освобождались сторонники то одной,
то другой клики. Представители рода Ван и их сторонники пытались
отстранить министров времён Дэ-цзуна и одновременно захватить контроль
над войском. Для ослабления влияния последних Шунь-цзуна убедили
объявить наследника трона, что и было сделано им 26 апреля 805 года. В
дальнейшем клан Ван всё больше терял власть, когда 15 июля наследник
трона Ли Чунь стал регентом. После этого события Ваны были низложены, а
их лидер казнён. 31 августа 805 года Шунь-цзун окончательно отрёкся от
власти. Скончался 11 февраля 806 года.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:42 | Сообщение # 363
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 14
Сянь-цзун (Ли Чунь) 778-820 г.
14-й император династии Тан, правивший в 805—820 годах, девиз правления Юаньхэ («Начальная гармония»).
Родился в 778 году в семье князя Ли Суна и Ван. При рождении получил имя Чунь. Получил хорошее образование. Со временем стал помогать больному отцу, когда тот стал наследником
трона, а затем и императором Шунь-Цзуном. Однако болезнь последнего
усиливалась, и в 805 году он отрёкся от трона в пользу Ли Чуня, который
получил имя Сянь-цзун.
После восшествия на трон Сянь-цзун в первую очередь избавился от коррумпированных чиновников, которые фактически
правили страной при его отце. В 806 году издал приказ об амнистии; при
этом существенно ограничил влияние евнухов. Была пересмотрена структура
управления страной: подверглось сокращению число чиновников, которые не
исполняли каких-либо важных задач, были изменены суммы денежного
довольствия чиновников. Всё это совпало с улучшением финансового
состояния, в том числе благодаря системе двух налогов, введённой его
дедом Дэ-Цзуном.
Своей основной задачей Сянь-цзун видел подчинение военных губернаторов (цзедуши). В 805—806 годах он разбил Лю Пи, который
был военным гоубернатором на территории современной провинции Сычуань. В
806 году разбил цзедуши на территории современных Шэньси и Цзянсу. В
808 и 818 годах сделал то же самое на территории нынешней Хэбэй, в 809 —
в Шаньси, в 812 — в Ганьсу. В 812 году им также был уничтожен
влиятельных военный клан Тянь. В то же время Сянь-цзун пытался
восстановить власть империи на землях современного Кашгара, где сражался
с тибетской армией Тидесронцана. В период его правления на сторону
Китая перешло племя шато.
Умер 14 февраля 820 года, отравившись «эликсиром бессмертия», который постоянно употреблял.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:45 | Сообщение # 364
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
+ История Китая (только интересные факты о Китае)

Восстание Но Хуай-аня.
Период: 767-781 г.

Герой Китая, спасший империю от гибели, полководец Пугу Хуай-энь, преданно служивший
династии имел в своем подчинение уйгурских наемников, китайцы нанесли
оскорбление его уйгурским солдатам. Он послал жалобу императору, но был
перед императором оклеветан. Не дожидаясь расправы над собой, он поднял
восстание. Но китайские части отказались участвовать в восстании. Он
ушел в степь и собрал большое войско добровольцев. В 765 году он призвал
на помощь тибетцев и уйгур, которые согласились начать новый поход на
Китай.
В столице Китая было объявлено поголовное ополчение, 8/10 мобилизованных разбежались, и остановить армию варваров было некому. От
нового нашествия варваров Китай спасла внезапная смерть Пугу Хуай-энь, В
ставку войск прибыл китайский полководец Го Цзы-и, который убедил уйгур
не разрывать отношения с Китаем. Между уйгура и тибетцами вспыхнула
вражда, и уйгуры, напав на тибетцев, разбили их.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:46 | Сообщение # 365
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
+ Китайско-тибетская война.
Период: 767-781 г.

Осенью 767 года двадцатитысячная тибетская армия вторглась в Китай и осадила крепость
Линчжоу на реке Хуанхэ. Но полководцу Го Цзы-и удалось нанести поражение
тибетцев, и они отступили с небольшими потерями. В следующем году
тибетцы вновь вторглись в Китай, и новые сражения с китайской армией,
которая занимала оборонительные позиции, не пуская тибетцев вглубь
Китая.
В 773 году 60 тыс. тибетцев совершили рейд по Китаю, но китайцам опять удалось вытеснить их со своей территории. В 774
году была предпринята попытка заключить мир, но безуспешно, и в 775
году война возобновилась.
Пять лет китайцы и тибетцы наносили друг другу удары.
Княжество Наньчжан сначала в этой войне поддержало Китай, но в 779 году
перекинулось на сторону Тибета, но, не смотря на это, китайцам удалось
разбить тибетцев. Но в Китай в 780 году возник конфликт китайцев с
уйгурами и войска оттянули к границе с Уйгурией, инициатива в войне
опять перешла на сторону Тибета.
В этих условиях император Дэцзун предлагает тибетцам мир и идет на большие территориальные уступки и
признание равенства Тибета и Китая.
Мир был заключен в 781 году на берегу реки Цин, и скреплен кровью жертвенных животных: собак, свиней,
овец, а потом присягой в буддийском храме.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:47 | Сообщение # 366
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 15
Му-цзун (Ли Хэн) 795-824 г.
15-й император династии Тан в 820—824 годах, девиз правления Чанцин.
Родился в 795 году в семье князя Ли Чуня. При рождении получил имя Ю. После
того, как его отец стал императором Сянь-цзуном в 806 году сменил имя на
Хэнь, при этом стал князем Суй. После смерти отца в 820 году Ли Хэнь
становится новым правителем империи под именем Му-цзун.
В отличие от своего предшественника оказался не способным завершить дело
по обузданию своеволия военных наместников (цзэдуши). В течение 820—821
годах произошла децентрализация государства. Снова цзэдуши вернули себе
власть в префектурах, которые располагались на территории современных
провинций Сычуань, Хэнань, Хэбэй, Цзянсу, Шаньси.
В то же время Му-цзун отказался от экономии финансов, много тратил на строительство
дворцов и другие свои прихоти. К тому же, власть снова взяли в свои
евнухи. При дворе начались бесконечные дрязги, усилились взяточничества и
вымогательства.
В 823 году во время игры в поло произошел несчастный случай, в результате которого императора парализовало. В это время
обострилась борьба между кланами Ниу и Ли. После этого Му-цзун передал
все свои государственные обязанности евнухам и скончался 25 февраля 824
года. Его преемником стал его сын Цзин-цзун.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:48 | Сообщение # 367
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 16
Цзин-цзун (Ли Чжань) 809-827 г.
16-й император династии Тан, правивший в 824—827 годах.
Родился в семье императора Му-цзуна. При рождении получил имя Ли Чжань. Не
получал какого-либо систематического образования. В 824 году после
смерти отца взошёл на престол под именем Цзин-цзуна, однако не проявил
склонностей к выполнению государственных обязанностей и был занят лишь
оргиями, развлечениями и пьянством. В правительстве шли бесконечные
склоки между группировками евнухов, между родами Ню и Ли, между учёными и
евнухами. Со временем значение евнухов возрастало всё сильнее, несмотря
на противоборство со стороны знати и представителей Академии Ханьлинь.
Однако Цзин-цзун вскоре начал притеснять также и евнухов, поэтому группа
из них во главе с Лю Кэминем в скором времени организовала его успешное
убийство.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:49 | Сообщение # 368
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Смена власти в Китае. Вторжение уйгуров в Китай.

Когда вступил на престол император Дэцзун в 778 году, сменивший умершего императора
Дайцзуна, уйгуры решили привести его к покорности и напали на Китай.
Первое сражение уйгуры выиграли, но затем наместник Дайчжоу (в Шаньси) разбил их и принудил к отступлению.

Описание изображения:
Кочевник с конем в средние века. Китайская статуэтка.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:50 | Сообщение # 369
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Восстание хэбэйцев.

Реформы императора Дэцзуну привели к восстанию. Император Дэцзун в 783 году был вынужден бежать из столицы, и
обратился за помощью к тибетцам, обещая за помощь новые территориальные
уступки. В 784 году правительственные и тибетские войска разбили силы
мятежников, и тибетцы прокинули Китай из-за моровой язвы. Восстание было
окончательно подавлено только в 786 году, после смерти вождя
восставших.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:50 | Сообщение # 370
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Война Китая и Тибета.
Период: 798- 801 г.

Тибетцы стали требовать плату за помощь во время гражданской войны в Китае.
Но император Дэцзуну считал, что они ушли раньше времени, не уничтожив
окончательно силы повстанцев, и не выполнил требования тибетцев, что
привело к новому конфликту между императором Дэцзуну и тибетцами и к
новым военным стычкам между тибетцами и китайцами.
Пограничные конфликты Китай проигрывал. В 788 году Китай заключил договор с уйгурами
против Тибета и путем интриг рассорили тибетцев с их союзником
княжеством Наньчжао.
В 789 году в войну с тибетцами вступили уйгуры по договору с Китаем.
В 789 году тибетские войска, вторгшиеся в Китай, были разбиты. Но война между Тибетом и Китаем продолжалась.
В 793 году Китай заключил договор с княжеством Наньчжао. Царь княжества
Имосуну выступил на стороне Китая. Совместными действиями войск Имосуну
и китайского полководца Вэй Гао было нанесено поражение на юге Китая.
Тибетцы отступили на свою территорию.
В 795 году уйгурское войско нанесло поражение тибетцам и остановило тибетскую военную экспансию.

Китай вторгается в Тибет.
Период: Вторая половина 8 века.

В 798 году китайцы предприняли наступление на Тибет и нанесли тибетской
армии поражение, были взяты несколько тибетских крепостей. Но,
организовавшись в 801 году, тибетцы оттеснили китайцев со своей
территории.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:51 | Сообщение # 371
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
+ Буддизм в Китае часть 5
Буддизм (дзен – буддизм) в Китае.

В середине 6 века обострились отношения между школами буддизма в Китае.
Ведущие школы буддизма Северная и Южная враждовали между собой. В
империи ведущей религией был даосизм. Император Сюаньцзун отдавал
предпочтение даоссцам. Вражда между ведущими школами привела к появлению
новых буддистских школ. Во время гражданской войны в Китае споры между
буддистами прекратились, и сформировался «новый буддизм» Основной
характеристикой нового буддизма было смягчение традиционных
бюрократических структур и более глубокому проникновению в народные
массы и в китайскую культуру. Отношения между различными буддистскими
школами в целом улучшились.
К концу восьмого века китайский буддизм стал принимать более отчетливые очертания.
Основным консолидирующим началом стали идеи, изложенные патриархом в
«алтарной сутре шестого патриарха», в сборнике проповедей шестого
патриарха Хуй-нэн (Хуэй-нэн, Хой-нэн, Дайкан Эно), (годы жизни
638-613). Хуй-нэн императором Сянь-цзуном в 815 году был присвоен
посмертный титул: Дзэнский Учитель Великого Зеркала».

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:52 | Сообщение # 372
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 17
Вэнь-цзун (Ли Ан) 809-840 г.
17-й император династии Тан, правивший в 827—840 годах.
Родился 20 ноября 809 года в семье императора Му-цзуна. При рождении получил
имя Ли Ан. Получил хорошее образование. Взошёл на трон под именем
Вэнь-цзуна в 827 году после убийства сводного брата Цзин-цзуна.
С самого начала своего правления уменьшил придворную роскошь, сократил
расходы на императорский двор, возобновив при этом практику аудиенций.
Стал известен борьбой с коррупцией, назначал на важные административные
должности способных чиновников, одновременно решив вернуться к политике
Сянь-цзуна в отношении борьбы с влиянием военных губернаторов (цзедуши).
В 827—829 годах он боролся с влиятельными цзедуши из клана Ли в городах
Цанчжоу и Шицзячжуан (современная провинция Хэбэй). После достигнутого
успеха императору покорились цзедуши из рода Ши, которые правили в
префектурах на территории современных провинций Хэбэй и Шаньси. Однако
попытка разбить Наньчжао закончилась поражением. Другой проблемой были
речные пираты; для борьбы с ним император в 831 году создал специальное
подразделение.
В то же время в 830 году обострилось противостояние между кланами Ню и Ли, что оказало негативное влияние на ситуацию в
административном аппарате, сохранявшуюся до самой смерти императора.
Вэнь-цзун пытался маневрировать между двумя партиями, и поэтому
представители этих кланов часто сменяли друг друга на посту чэнсяна
(канцлера).
Главной же целью Вэнь-цзуна являлось низложение и полное уничтожение евнухов. Первая попытка добиться этого, предпринятая в 830
году, оказалась неудачной. Второй раз он пытался осуществить это в 835
году, первоначально сумев с помощью одной группы евнухов расправиться с
главой другой группы. В том же году им были организованы новые покушения
на евнухов. На аудиенции Вэнь-цзуну рассказали о хорошем знамении —
перед дворцом на гранатовом дереве проступила сладкая роса. Император
послал евнухов исследовать это явление; по плану его воины должны были
напасть на них в этот момент, однако один из солдат преждевременно выдал
себя, и евнухи разбежались. после чего организовали казнь заговорщиков.
Это событие получило название «Заговор сладкой росы». Неудача в деле
ликвидации евнухов сильно повлияла на Вэнь-цзуна. Впоследствии — в 839
году — в результате интриг евнухов император был вынужден казнить
наследника трона Ли Юна. Это ещё больше подорвало его здоровье
Вэнь-цзун, и вскоре он умер 10 февраля 840 года.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:53 | Сообщение # 373
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 18
У-цзун (Ли Чань) 814-836 г.
18-й император династии Тан, правивший в 840—846 годах.
Родился 1 июля 814 года в семье наследника трона Ли Хэна (будущий император
Му-цзун). При рождении получил имя Чан. После того как Ли Хэн стал
императором Му-цзуном, Ли Чан стал князем Инь. Во времена
правления своего сводного брата и императора Вэнь-цзун Ли Чан стал в
839 году наследником трона. После смерти Вэнь-цзуна в 840 году Ли Чан
при поддержке евнухов стал императором под именем У-цзун.
Новый император сменил канцлера (чэнсяна), назначив на эту должность Ли Дэюй,
что свидетельствовало о победе рода Ли в длительной борьбе с родом Ниу.
Была улучшена работа правительства, уменьшена власть евнухов.
Одновременно императору пришлось противостоять уйгурам, которые под натиском
киргизов двинулись на восток. В длительной борьбе с 840 до 843 года
Китай вышел победителем. В решающей битве китайский генерал Лю Мян
уничтожил 10000 уйгуров и ещё столько же захватил в плен. Место битвы
получило название «Гора убитых гуннов» — Шахушан. После этого император
объявил вне закона религию уйгуров — манихейство.
Вместе с тем была продолжена борьбу с военными наместниками (цзедуши), которые стали почти
независимыми. В 843—844 годах были разбиты роды наследственных цзедуши —
Лю, Ван, Ши, владения которых располагались на территории современной
провинции Хэбэй. Тогда же было подавлено восстание в префектурах на
территории современной провинции Шаньси.
После этого было ослаблено влияние родов Ниу и Ли. Вслед за этим в 845 году началось преследование
буддистов. По приказу У-цзуна имущество буддийских храмов
конфисковывалось, было уничтожено 4600 храмов и 40000 буддистских
святынь, 260500 монахов и монахинь переведены в положение мирян.
После того как У-цзун, употребляя даосские «эликсиры бессмертия», тяжело
заболел, он решил обмануть смерть, изменив личное имя с Чан на Янь,
однако 22 апреля 846 года скончался.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:54 | Сообщение # 374
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Буддизм в Китае часть 6
Жесткая дисциплина в буддийских монастырях.

В середине 9 века не было единства среди буддийских школ в Китае.
Набирало силу движение, которое называлось «патриарший Дзэн».
Авторитетный наставник в Северной буддийской школе Китая Дэ-шань (782-865) выступал
изначально против этого направления в буддизм, но затем сжег свои
сочинения.
Дэ-шань стал истоком традиций палочной дисциплины в монастырях. Он всегда ходил с посохом и наносил удары по послушникам.
Его приписывают слова: «Если заговорите, получите тридцать ударов, если
не заговоримте, получите тридцать ударов». Палочную дисциплину в
монастырях использовать стал авторитетный наставник Ма-цзу (709-788)
ещё в 8 веке. Но в девятом она применялась повсеместно. Считалось, что у
монахов практикуется увертывание, т.е. ловкость.
Монахов силой заставляли заниматься многочасовой медитацией, при этом некоторые
наставники утверждали, что «у Вас в голове не осталось ни одной мысли,
то свободны и духовны, пусты и чудесны».

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:55 | Сообщение # 375
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
В Китае была издана первая печатная книга.
Период: середина

Для первой книги текс вырезался на куске дерева, а затем создавался оттиск
страницы на листе бумаги. Первой книгой был буддийский трактат. Это
свидетельству о сильном влиянии буддизма на Китай.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:57 | Сообщение # 376
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 19
Сюань-цзун (Ли И) 810-859 г.
19-й император династии Тан в 846—859 годах.
Родился 27 июля 810 года в Чанъане. Был 13-м сыном императора Сянь-цзуна. При
рождении получил имя Ли И. При следующих императорах не проявлял
какой-либо политической активности. В 821 году император Му-цзун
присвоил ему титул князя Гуань. После начала болезни
У-цзуна евнухи в 846 году сделали Ли И наследником трона, желая сделать
его марионеткой в своих руках. Ли И тогда же сменил имя на Ли Чен.
В том же году после смерти императора У-цзуна Ли Че стал новым правителем империи под именем Сюань-цзун.
С самого начала Сюань-цзун решил восстановить своё влияние на дела в
государстве. Сначала он наказал чиновников, которых считал причастными к
смерти своего отца. Впоследствии в 847 году отстранил и отправил в
ссылку влиятельного чэнсяна (канцлера) Ли Дэюя. После этого прекратил
длительную вражду между родами Ню и Ли.
В 848 году начал войну против Тибета, воспользовавшись смутой в этом государстве после смерти
императора Дармы. Война продолжалась до 851 года, когда ранее
захваченные тибетцами земли были возвращены в состав империи. В то же
время Сюань-цзун смягчил имперскую политику в отношении тангутов, чем
обеспечил мир на западных землях. Одновременно была подавлена попытка
части тангутских племён восстать в Ордосе, тогда же он заключил новый
союз с киргизами, что позволило окончательно избавиться от опасности
вторжения уйгуров.
Вместе с тем ввёл политику экономии, уменьшение расходов на императорский двор, членов своей семьи, чиновников. При этом
осторожно пытался уменьшить влияние евнухов, но без особого успеха.
Со временем всё больше стал углубляться в мистицизм, что негативно
отразилось на управлении страной. Начался рост преступности, снова
подняли голову речные пираты. В конце 850-х годов вдоль Большого канала и
в нижнем течении Янцзы вспыхнуло большое восстание во главе с Ши Фу.
Его удалось подавить с большим трудом. В Сычуань стали вторгаться
бирманские племена, которые впоследствии доходили даже до Кантона.
Ухудшение экономической ситуации, наводнения на Большой равнине, нашествия
саранчи, голод вызвали многочисленные восстания. Одно из самых мощных
возглавил Бан Сюань, который с армией в 8000 человек дошёл до Лояна, но
был разбит правительственными войсками. Умер 10 сентября 859 года,
отравившись одним из «эликсиров бессмертия», что давали ему даосские
монахи.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:58 | Сообщение # 377
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Провинция Цзянсу.
Восточная провинция Китайской Народной Республики, расположенная на побережье Жёлтого моря; её территория охватывает также
нижнее течение Янцзы. Цзянсу является одной из важнейших провинций
Китая, занимая ведущие позиции по экономическому развитию, аграрной и
индустриальной продукции, а также уровню жизни населения.
Территория провинции Цзянсу издавна входила в состав китайского
государства, здесь расположены некоторые из древнейших и красивейших
городов страны. Административный центр провинции, город Нанкин
(Наньцзин) несколько раз на протяжении истории становился столицей
Китая.
Топография Цзянсу в основном имеет равнинный характер, лишь на крайнем севере и западе местность становится холмистой. Самой высокой
возвышенностью провинции является гора Юнтай (625 м). Длина морского
побережья составляет около 1000 км. Из всех провинций Китая Цзянсу имеет
самый высокий процент внутренних вод — на её территории находятся, в
частности, самое большое озеро Поднебесной — Тайху, крупные озёра
Хунцзэ, Гаою-ху, Луома-ху, Вэньшань-ху и Янчэнху, а на юге протекает
крупнейшая река страны — Янцзы. Помимо этого Цзянсу пересекает
построенный ещё в VII веке Императорский канал, соединяющий Янцзы с
Хуанхэ и бывший вплоть до недавнего времени наиважнейшей транспортной
артерией на оси Север-Юг. На Цзянсу приходится 690 км от всей длины
канала. Протекающая по территории провинции река Хуайхэ традиционно
считается географической границей между северным и южным Китаем. В
древности другая великая китайская река, Хуанхэ, протекающая сейчас
намного севернее, несколько раз радикально меняла своё русло, вливаясь в
Хуайхэ. В последний раз Хуанхэ «рассталась» с рекой Хуай в 1855 г.,
после чего последняя уже не смогла влиться в своё прежнее русло и
разлилась вместо этого по равнине. Позже её воды были распределены на
множество ирригационных каналов.

В древности
Пагода Цилин, город Янчжоу
Провинция Цзянсу была образована в XVII веке в начале существования империи Цин
из управ Цзяннин (нынешний Нанкин) и Сучжоу. Обе управы имели мало
общего друг с другом; северная часть провинции всегда традиционно
относилась — культурно и экономически — к северному Китаю, в то время
как южная часть, соответственно, тяготела к югу. До сих пор эта разница
между югом и севером довольно заметна, особенно по благосостоянию
населения, которое на юге гораздо выше.
В эпоху древнейших китайских государств — Ся и Шан — территория Цзянсу не входила в сферу китайской
цивилизации, а была заселена народностью Хуай И. Но уже в эпоху Чжоу
(XI—III вв. до н. э.) здесь возникает царство У — вассал Китайской
Империи с центром в городе Гусу (ныне Сучжоу). К концу периода «Вёсен и
осеней» (770—475 до н. э.) У представляло собой уже достаточно сильную
державу, которая при царе Хэлу была способна нанести поражение Ци (484
до н. э.), сильному государству в области сегодняшней провинции Шаньдун.
Амбициям У по установлению гегемонии над всеми прочими китайскими
государствами не суждено было осуществиться. В 473 г. до н. э. оно было
завоёвано южным княжеством Юэ, которое, в свою очередь, было покорено
царством Чу. Чуйский период был отмечен для данного региона значительным
взлётом культуры, на месте сегодняшнего Нанкина был основан город
Цзиньлин И. В 221 г. до н. э. Чу, вместе с другими китайскими
государствами вошло в состав единой Империи Цинь.
При империи Хань регион Цзянсу не играл большой роли. В то время он был разделён на два
чжоу (округа) — Сючжоу на севере и Янчжоу на юге. Несмотря на то, что
южная Цзянсу являлась центром государства У в эпоху Троецарствия
(220—280), а Нанкин его столицей, действительно решающее значение этот
регион получил только после того, как вторжение северных варваров
вынудило ханьскую аристократию бежать на Юг. В 317 г. в Цзянькане
(Нанкине) была провозглашена империя Восточная Цзинь. До 581 года Нанкин
оставался оплотом четырёх государств этнических ханьцев, противостоящих
варварским (но быстро синизирующимся) государствам северного Китая.
Одновременно северная часть Цзянсу служила своего рода буфером между
северными и южными государствами, отходя поочерёдно то к тем, то к
другим.

От средневековья до Синьхайской революции
Городские стены Нанкина (Династия Мин)
После объединения Китая в 581 г. и далее в эпоху империи Тан Цзянсу снова
стала ничем не выделяющейся провинцией. Её новый расцвет наступил при
империи Сун, когда в Китае стала зарождаться рыночная экономика, а юг
Цзянсу стал центром процветающей торговли, центром региона, известного
как Цзяннань («к югу от реки»). С тех пор названия таких городов как
Сучжоу и Янчжоу стали синонимами процветания и роскоши в имперском
Китае. В 1127 г. север страны вновь оказался оккупирован кочевниками —
на этот раз чжурчжэнями. Центр страны вновъ перемещается к устью Янцзы,
пока и эту часть Поднебесной не захватывают монголы. После свержения их
ига в 1368 г. Нанкин — в который раз — провозглашается столицей Китая,
на этот раз под эгидой империи Мин. И хотя через чуть более чем полвека
центр Империи переместился в Пекин, город получил в подтверждение его
статуса своё сегодняшнее имя — Наньцзин, «южная столица»; провинций
Цзянсу и Аньхуэй стали территориями центрального подчинения «Наньчжили».
Юг Цзянсу по прежнему сохранял свой статус торгово-продуктивного Китая с
высокими темпами развития. Некоторые историки склонны толковать
сложившуюся там экономическую ситуацию как начальный этап
индустриализации и капитализма.
Маньчжурская империя Цин изменила административно-территориальное деление региона, выделив из Наньчжили
провинцию Цзянсу в её нынешних границах (Шанхай позже получил статус
самоуправляющегося города). В 50-х и 40-х годах XIX века юг Цзянсу
потрясло восстание Тайпинов под предводительством Хун Сюцюаня, который в
1853 году после захвата Нанкина объявил его «Небесной Столицей»
(Тяньцзин) Государства Тайпинов, каковой он оставался до разгрома
повстанцев в 1864-м. Миллионы людей в южном Китае — в том числе и в
Цзянсу — были убиты в ходе восстания.

В XX веке
Вскоре после Синьхайской революции 1911 г. Китай фактически оказался раздроблен на
владения локальных милитаристов. Цзянсу много раз переходила из рук в
руки, пока в апреле 1927-го не была занята Гоминьданом под
предводительством Чан Кайши, который вновь сделал Нанкин столицей. После
начала II Японо-китайской войны Цзянсу в декабре 1937-го была
оккупирована японскими войсками. Захватив Нанкин, японцы провели там
операцию по массовому уничтожению мирного населения и военнопленных,
ставшую известной как «Нанкинская резня». В её ходе погибло, по разным
оценкам, от 200 до 300 тысяч человек. До окончания войны в Нанкине
правило коллаборационистское правительство Ван Цзинвэя.
По окончании национально-освободительной войны с новой силой вспыхнула гражданская.
Весной 1949 г. в северном Цзянсу развернулась самая крупная в истории
Китайской гражданской войны битва — Хуайхайское сражение, в котором
коммунистическая Народно-освободительная Армия одержала сокрушительную
победу над войсками Гоминьдана. Уже через пару месяцев Чан Кайши бежал
со своими соратниками и остатками армии на остров Тайвань. Столицей
Республики Китай, провозглашённой там, до сих пор официально является
Нанкин.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 20:59 | Сообщение # 378
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Буддизм в Китае часть 7
Палец Будды из храма Фамэнь.

Буддистский храм Фамэнь (провинция Шаньси), что в переводе означает «Врата Закона
(дхармы)», в нем хранился, согласно легенде, подлинны палец Будды до 873
года.
В 871 году императорская власть в Китае приняла решения о переносе Пальца Будды в столицу город Чанъаян. Согласно
указу императора И Цзуна (859-873), проявившего благосклонность к
Буддизму («Все свои помыслы он обратил на служение Будде»), начались
грандиозные приготовления.
Подготовка к перенесению святых реликвий длилась два года, в течение которых были созданы парадные колесницы,
украшенные золотом, нефритом, жемчугом, нарядными занавесами и лентами.
«Палец Будды» сначала поместили во дворце, а потом их перенесли в императорский храм Чанъаяна.
Переноска пальца Будды ввела в религиозный экстаз буддистов Китая, усилились
пробуддийские настояния в Китае, буддисты выступали в роли защитников
народа. Опасаясь усиления авторитета буддизма, евнухи отстранили И-цзуна
от власти (он внезапно умер, вероятно, он был убит).
После смерти императора И Цзуна в 873 году, его приемником стал дядя Си-цзун
(873-888), конфуцианец, он в январе 874 года организовал переноску
Пальца Будды назад в храм Фамэнь, и приказал замуровать их в подземном
хранилище под пагодой. С тех пор местонахождение их держалось в
строжайшем секрете, вместе с Пальцем Будды были замурованы более 2500
буддийский реликвий. (Реликвии обнаружены в мае 1987 года)

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:00 | Сообщение # 379
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Крестьянское восстание в Китае.

873 год в Китае был неурожайный, в некоторых районах удалось собрать едва
половину обычного урожая; десятки тысяч людей оказались на грани
голодной смерти.
Голодные бунты привели к восстаниям.
Во главе восстания встал солдат императорской гвардии, бывший мелкий
торговец солью Хуан Чао. Восстание началось в северных провинциях
Шандуни и Хэбэе. Затем оно проникло в Центральный Китай в провинцию
Хэнань.
Уже в 874-875 годах у Хуан Чао было около 100 тысяч вооруженных крестьян. В 879 году Хуан Чао совершил поход на Южный Китай,
где взял богатейший порт Гуанчжоу (Кантон). Повстанцы захватили себе
все товары многочисленных иностранных купцов. В жарком климате юга среди
солдат Хуан Чао началась сильная эпидемия. Хуан Чао отступил на север
на реку Янцзы. Несмотря на последствия эпидемии, его войско продолжало
увеличиваться и насчитывало к 880 году уже 250-300 тысяч человек. В
ноябре 880 Хуан Чао с востока подошел к Лояну и занял его. В декабре он
вступил в имперскую столицу Чанъань. Император Сицзун бежал в Сычуань.
Повстанцы казнили членов императорской фамилии и высших сановников.
Продовольствие из государственных складов раздавалось населению. Хуан
Чао объявил себя императором. Два года столица оставалась в руках
повстанцев.
В 881 году Хуан Чао взял Чанъань и провозгласил себя императором под именем Да Ци. Свою социальную программу крестьянский
император выразил устами своего главного министра, заявившего, что Да Ци
ничего не хочет, кроме того, чтобы облагодетельствовать простой народ. В
Чанъани Хуан Чао пробыл два с половиной года.
Рабочий с тачкой. Китайский рисунок.
Военачальник Чжу Вэнь, недовольный провозглашением Хуан Чао императорам перешел на
сторону Сицзун, что изменило расстановку сил.
В 883 году император Сицзун возвратился в столицу и отвоевал её при помощи орд
северо-западных кочевников. Началось истребление крестьян. В народе эти
кровавые хищники получили название «черных воронов». Сам Хуан Чао,
вынужденный бежать из Чанани, погиб в следующем году в провинции Хэнань,
убитый одни из своих приближенных

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:01 | Сообщение # 380
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 20
И-цзун (Ли Вэй) 833-873 г.
20-й император династии Тан, правивший в 859—873 годах.
Родился 28 декабря 833 года в семье Ли И, князя Гуаня, будущего императора Сюань-цзуна. При рождении получил имя Ли Вэнь. После того как его отец в 846 году стал императором, получил титул
князя Юна, однако вскоре оказался отстранён от политических дел и
большую часть правления Сюань-цзуна провёл взаперти во дворце. Лишь со
смертью отца 10 сентября 859 года евнухи ввели его в императорский
дворец. Тогда он сменил имя на Ли Цуй, а на следующий день объявлено о
вступлении Ли Цуя на императорский престол под именем И-цзун.
Первым его действием как правителя было увольнение министров бывшего императора
и замена их собственными фаворитами; при этом большое влияние при дворе
получили евнухи. В отличие от отца, И-цзун занимался расточительством:
вновь увеличились расходы на содержание императора и его родни. Вместе с
тем И-цзун отменил преследование буддизма, и при его поддержке в 868
году был издан буддистский текст «Алмазной сутры».
И-цзуну пришлось вести войны с тибетскими княжествами и государством Наньчжао, война с
которым была особенно напряжённой. Войска Наньчжао в 861—862 годах
захватили значительные районы современной провинции Гуанси, а также
северный Вьетнам, который находился тогда в вассальной зависимости от
Китая. В это время войска также отвлекались на подавление крестьянского
восстания во главе с Цу Фу. Крестьян удалось разбить довольно быстро, но
война с Нанчьжао продолжалась до 868 года, когда китайским войскам
удалось вернуть захваченные земли. Однако уже в следующем году в ходе
нового наступления войска Наньчжао захватили город Чэнду (территория
современной провинции Сычуань).
В конце жизни император всё больше отходил от государственных дел, занимаясь вопросами религии. В 873 году
он провёл праздник кости Будды. В тот же году 15 августа скончался.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:03 | Сообщение # 381
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Китайские войска покидают Вьетнам.

Во время крестьянского восстания Хуан Чао в Китае, власти отозвали войска из Вьетнама.
Что лишь ослабило положение империи Тан, и приблизило ее закат. Хотя
формально Вьетнам оставался под властью империи Тан еще до ее распада и
краха.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:03 | Сообщение # 382
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Китайская империя часть 22
Империя Тан.
Период 636-907 г.

Конец династии
В последний период Тан наблюдалось ослабление центральной власти и
усиление провинциальных военных губернаторов, которые стали вести себя
почти как независимые правители. Некомпетентность императоров и
коррупция среди чиновников в сочетании с неблагоприятными природными
условиями — засухами и голодом — послужили причиной ряда восстаний.
Окончательно господство династии Ли было подорвано восстанием под
предводительством Хуан Чао и его последователей и борьбой между
различными группировками господствующего класса. Повстанцы захватили и
разграбили обе столицы, Чанъань и Лоян. Подавление восстания заняло
свыше 10 лет, но династия уже не смогла оправиться от такого удара.
Последнего императора династии Ли Чжу сверг в 907 г. военачальник Чжу
Вэнь, в прошлом один из руководителей крестьянских повстанцев,
изменивший Хуан Чао и перешедший на сторону танского двора. Чжу Вэнь
основал государство Поздняя Лян и принявший храмовое имя Тайцзу.
Переворот Чжу Вэня ознаменовал начало периода Пяти династий и десяти
царств (907—960).

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:06 | Сообщение # 383
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 21
Си-цзун (Ли Янь) 862-888 г.
21-й император династии Тан, правивший в 873—888 годах.
Родился 8 июня 862 года в семье императора И-цзуна. При рождении получил имя Ли
Янь. В 865 году стал князем Пу, в 873 году благодаря евнухам был
объявлен наследником трона, сменив имя на Ли Сюань. В том же году после
смерти отца был провозглашён императором под именем Си-цзун.
Император был довольно молодым и занимался в большей степени развлечениями, а не
государственными делами. Власть же фактически взял евнух Тян Линцзи.
Некоторое время правительство действовало достаточно успешно во главе с
чэнсяном (канцлером) Лу Си, который занял этот пост в 874 году. В период
правления Си-цзуна несколько снизилась коррупция.
Однако ослабление экономики империи, сильные засухи и ставший их следствием голод вызвали
многочисленные восстания и бунты, которые переросли в крупное восстание
во главе с Ван Сяньчжи в 874 году. Сначала он захватил полуостров
Шаньдун, а затем отправился в центральные районы. Но попытка повстанцев
захватить Лоян оказалась неудачной, после чего Ван Сянчжи двинулся на
юг, где получил подкрепление от крестьян. Только в 878 году
правительственным войскам удалось подавить это восстание, однако в том
же году вспыхнул очередной мятеж, начатый Хуан Чао, бывшим соратником
Ван Сянчжи, собравшим новые силы в префектурах, располагавшихся в
среднем течении Янцзы. Он также не смог захватить Лоян и двинул свои
войска в южные префектуры империи. Здесь в 879 году у Кантона он вёл с
правительством переговоры о сдаче, завершившиеся безрезультатно, после
чего осадил и захватил Кантон, разграбив это город и двинувшись затем на
столицу империи Чанъань. Правительственные войска были уже не способны
противодействовать повстанцам. В итоге Хуан Чао в 880 году захватил
столицу, а Си-цзун бежал в западные префектуры, где начал собирать новые
силы, а также запросил помощи у Ли Гоюня, вождям тюркского племени
шато, бывшего союзником империи. В это же время Хуан Чао своей
жестокостью оттолкнул от себя население Чанъаня, поэтому в 883 году
император Си-цзун смог отвоевать столицу, а в следующем году полностью
разгромил войска Хуан Чао, который покончил с собой. Однако в столицу
Си-цзун вернулся лишь в 885 году.
В благодарность за оказанную помощь Си-цзун передал в управление Ли Гоюню некоторые префектуры на западе
империи. После восстановления императорской власти влияние евнуха Тян
Линцзи на политику сохранилось. В результате конфликта последнего с Ли
Гоюнем, также приближенным ко двору, началась новая война. Си-цзуну в
886 году пришлось вновь бежать из столицы. Уже в следующем году, потеряв
Тян Линцзи, Си-цзун примирился с повстанцами и вернулся в Чанъань. 20
апреля 888 года он скончался.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:07 | Сообщение # 384
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Период нестабильности в Танской империи.

После подавления восстания полководец Чжу Вэнь, предавший восставших, получил от
императора титул «Полностью верный». Он стал близок к трону и мел в
своем подчинении имперские войска. Подавление очагов крестьянского
сопротивления продолжалось до конца 9 века.
В 894 году полководец Чжу Вэнь захватил столицу. И вывез императора в собственное поместье, но
и после этого император Чжао-цзун (888-904) формально оставался
император.
Мужчина с детьми. Япония. Мастер Хисао. 19 век. Эрмитаж. фото Лимарева В.Н.
Евнухи были отстранены от власти, и императорская власть стала марионеткой в руках военных.
Теперь Чжу Вэнь пришлось вести борьбу с восставшим полководцем Ли
Кэюн, войска которого состояли их наемников уйгур. Из под контроля
императорской власти стали выходить районы Китая. Полководцы боролись за
контроль над провинциями Китая.
Китай конца 9 века уже не был единым государством.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:08 | Сообщение # 385
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 22
Чжао-цзун (Ли Цзе) 867-904 г.
22-й император династии Тан, правивший в 888—904 годах.
Родился 31 марта 867 года в семье императора И-цзуна. При рождении получил имя
Ли Цзе. В 872 году стал князем Шоу. во время восстания Хуан Чао в
878—882 годах вместе с двором оставил Чанъань. Впоследствии император
Си-цзун объявил Ли Цзе наследником трона. После смерти Си-цзуна в 888
году Ли Цзе сменил имя на Ли Мин и взошёл на трон под именем Чжао-цзуна.
Через некоторое время после получения власти он снова изменил своё имя на Ли
Е. Главной задачей поставил себе уменьшение влияния военных губернаторов
(цзедуши). Для этого в 888 году начал военную кампанию против клана
Чэнь, решив в то же время избавиться от Ли Гоюня, вождя племени шато,
который помог предыдущему императору вернуть себе власть. Кампания
против него, которая велась в 890—891 годах, однако, оказалась
неудачной. Чжао-цзуну, кроме того, не удалось одолеть наиболее
влиятельных цзедуши; противостояние с ними продолжались до 895 года.
Начиная с 896 года император фактически уже не контролировал большую
часть империи: цзедуши, прикрываясь именем императора, воевали друг с
другом. Они также помогали подавлять многочисленные восстания
представителей клана Ли против императора.
Наконец, влияние императора уменьшилось до центральных областей страны. В центральном
правительстве хозяйничали евнухи, армия разваливалась, хотя в 903 году
императору удалось нанести придворной группировке евнухов серьёзное
поражение. Однако влиятельный чиновник Чжу Вэнь организовал заговор
против Чжао-цзуна, в результате которой тот был убит 22 сентября 904
года.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:09 | Сообщение # 386
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Полководец Чжу Вэнь в империи Тан меняет императоров.

После попытки евнухов помочь императору Чжао-цзуну освободится от опеки
полководца Чжу Вэнь, император Чжао-цзун был убит, и на его место Чжу
Вэнь «назначил» новым императором его тринадцатилетнего сына Ай-ди.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:10 | Сообщение # 387
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Тан часть 23
Ай-ди (Ли Цзо) 892-908 г.
Последний император династии Тан, правивший в 904—907 годах.
Родился 27 сентября 892 года в семье императора Чжао-цзуна. В 897 году стал
князем Хуэй. После гибели своего отца принял имя Ли Цзо и стал
императором Ай-ди.
Фактически не правил самостоятельно — во главе государства находился чэнсян (канцлер) Чжу Вэнь (будущий император
Тай-цзу) вместе с влиятельными цзедуши (военными губернаторами
провинций). В 905 году были казнены либо покончили с собой по приказу
сверху многие влиятельные придворные сановники. После этого влияние Чжу
Вэня ещё более возросло. В конце концов он отстранил в 907 году Ай-ди от
власти и отправил в город Лоян, приняв тогда же вместо титула
императора титул князя Цзиинь. Уже в 908 году бывший император был
отравлен по приказу Чжу Вэня, который объявил о создании собственной
династии, получившей название Поздняя Лян.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:11 | Сообщение # 388
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Китайская империя часть 23
Империя Сун.
Период: 960-1279 г.
Государство в Китае, существовавшее с 960 по 1279. Правящая династия — Чжао (趙), по фамилии рода государей.
Основание империи положило конец раздробленности Китая, продолжавшейся со времени
падения династии Тан (唐朝) в 907 году. Появлению империи предшествовала
Эпоха пяти династий и десяти царств (五代十国). Переломным моментом в
истории династии является 1127 год, когда войска чжурчжэньского
государства Цзинь захватили столицу империи, Бяньлян. Императорский дом
был уведён в плен в Маньчжурию, но одному из сыновей отрёкшегося монарха
удалось бежать на юг, в Цзяннань. Он перенёс столицу в Линьань, а его
военачальник Юэ Фэй остановил дальнейшее продвижение чжурчжэней на юг.
Таким образом, история Сун делится на Северный и Южный периоды,
соответственно, до и после переноса столицы.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:12 | Сообщение # 389
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Сун часть 1
Тай-цзу (Чжао Куанъинь) 927-976 г.
Китайский император в 960—976 гг., основатель династии Сун. До прихода к власти —
крупный военачальник царства Поздняя Чжоу. Участвовал в борьбе против
объединённых сил киданей и государства Северная Хань. Во время похода
960 года при поддержке войск, которыми он командовал, провозгласил себя
императором. Чжао Куанъинь успешно боролся против феодальной
раздробленности. За 20 лет вновь подчинил Юг Китая, ограничил права
военных наместников и крупных феодалов, назначая в округа и уезды
чиновников из центра. Чжао Куанъинь сумел навести порядок в управлении и
восстановить экзаменационную систему для чиновников; к власти снова
пришли «мудрые министры» и «честные конфуцианские чиновники», знатоки
поэзии и конфуцианской теории управления. Для крестьян была заметно
снижена арендная плата за землю.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:13 | Сообщение # 390
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Кайфын часть 1
Городской округ в провинции Хэнань КНР. Столица Китая во время империи Сун, 960—1127 годы.
В эпоху Вёсен и Осеней чжэнский Чжуан-гун выстроил в этих местах крепость
для охраны армейских складов, получившую название Цифэн (启封). Когда на
трон империи Хань вступил император Цзин-ди, чьим личным именем было Лю
Ци, то из-за практики табу на имена, дабы избежать употребления
табуированного иероглифа «ци», Цифэн был переименован в Кайфэн.
В 364 до н. э. царство Вэй выстроило в этих местах свою новую столицу,
получившую название Далян. В это время вокруг города было построено
большое количество ирригационных каналов, которые соединялись с
бассейном Хуанхэ. Когда 225 до н. э. государство Вэй было завоёвано
царством Цинь, город был разрушен и покинут, а в этих местах был
образован уезд Цзюньи, подчинённый округу Саньчуань . При империи Хань в
122 году до н. э. эти места были подчинены округу Чэньлю.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:14 | Сообщение # 391
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Сун часть 2
Твй-цщун (Чжао Куанъи) 939-997 г.
2-й китайский император династии Сун в 976—997 годах, посмертное имя — Гуан Сяо-хуанди.

Борьба за власть
Происходил из аристократического рода Чжао. О молодых годах Тай-цзуна сохранилось
мало сведений. После того, как его брат Чжао Куаньинь основал династию
Сун (стал императором Тайцзу), Чжао Куанъи получил титул князя Кайфэн. В
961 году под влиянием своей матери Ду император объявил брата
наследником трона. Вместе с тем приход Чжао Куанъи к власти не был
беспрепятственным. На момент смерти Тайцзу его старшему сыну Чжао Дечжао
было 25 лет и он мог претендовать на трон. Наконец, Куанъи смог стать
императором в 976 году под именем Тай-цзун. В дальнейшем имели место
существенные подозрения в убийстве Тайцзу своим братом и подделки
завещания последнего, согласно которому власть передавалась Куанъи.

Правление
В 977 году новый император вернул из ссылки своего родственника Чжао Пу,
сделав того канцлером. В 979 году император отправился в поход против
царства Северная Хань. Для облегчения достижения победы император
Тай-цзун приказал разрушить плотины на реке Фен, которая затопила всю
окружавшую местность. Оказавшись в затруднении, правитель Северной Хань
сдался войскам Сун — таким образом объединение Китая было частично
завершено (оставалась независимой область Наньчжао на юге).
В том же году император двинулся против государства киданей Ляо. Сначала он
захватил области Чжуо и И, а потом осадил Янцзинь (современный Пекин).
Однако, потерпев здесь неудачу, Тай-цзун отступил от крепости. Через
несколько дней состоялась решающая битва с армией киданей у реки Гаолян.
В её разгар Тай-цзун был ранен, в результате армия Сун была полностью
уничтожена. В это время в Кайфэне появились слухи о смерти императора.
Некоторые аристократы стали предлагать Чжа Дечжао, сыну императора
Тайцзу, захватить власть. Вернувшись из похода, император Тай-цзун
приказал Чжао Дечжао совершить самоубийство. В 981 году был отравлен
другой сын Тайцзу — Чжао Дефань.
Во внешней политике император Тай-цзун перешел от политики захватов к обороне от киданей. Наиболее
угрозу стало составлять государство Ляо. После 979 года император
большое внимание стал уделять укреплению своего положение внутри страны.
Были проведены значительные меры по централизации власти. Вместе с тем
Тай-цзун сосредоточил внимание на юге Китая. В 980—981 годах войска Сун
попытались покорить Вьетнам, однако потерпели полное поражение.
В 986 году Тай-цзун под влиянием советников решил ещё раз захватить
государство Ляо. Он рассчитывал, что после смерти её могущественного
правителя Цзин-цзуна, страна окажется ослабленной. Тем более Ляо
возглавил малолетний Шэнь-цзун. Три армии Сун двинулись на север, с
целью соединиться у Янцзиня. Впрочем, вследствие несогласованности
действий военных, кидани поочередно разбили Восточную и Западную армии
Сун. После этой неудачи Тай-цзун приказал отступать к границам империи, а
остаткам армии перейти к обороне. В 988 году Сун только защищала
границы империи от атак войск Ляо.
Дальнейшие действия Тай-цзуна сосредоточились на уменьшении влияния знати, установления паритета
присутствия чиновников как северных, так и южных префектур. Одновременно
император был инициатором ряда строительных работ, создания защитных
крепостей на северной границе. Это требовало немалых средств, повышались
налоги, положение простолюдинов, особенно крестьян, ухудшалось. В 993
году вспыхнуло крупное восстание в современной провинции Сычуань. Только
в 996 году удалось его подавить. Умер Тай-цзун в Кайфэне 8 мая 997 года
от язвы желудка.

Культура
Император был покровителем литературы, поэзии, каллиграфии. Способствовал развитию искусств. Уделял
внимание к привлечению к своей свите и двору поэтов, музыкантов,
художников, писателей, ученых. Много сделал для культурного возрождения
страны. В 978 году по его инициативе была создана Императорская
библиотека, насчитывавшая 80 тысяч книг.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:15 | Сообщение # 392
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Китайская империя часть 24
Империя Сун.
Период: 960-1279 г.

Экономика империи Сун
Бурное развитие торговли и ремёсел, введение новых сортов риса из Южной Азии
привели к активному росту населения: от 60 миллионов человек в начале
правления династии Сун к 100 миллионам ко второй половине периода Сун.
Эпоха Сун ознаменовала первое использование банкнот и небывалый рост
китайского судоходства. Постоянная военная угроза с севера привела к
росту оборонного комплекса и технологическому развитию. Среди достижений
этого времени — подъём металлургического производства в Кайфэне и
военное использование пороха.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:16 | Сообщение # 393
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Сун часть 3
Чжэнь-цзун (Чжао Хэн) 968-1027 г.
3-й китайский император династии Сун в 997—1022 годах, посмертное имя — Юань Сяо-хуанди.
Происходил из императорского рода Чжао. Третий сын императора Тай-цзуна. При
рождении получил имя Чжао Хэн. После смерти в 997 году своего отца Хэн
становится императором. В своей политике пытался усилить
централизацию власти и способствовал экономическому росту городов,
укреплению промышленности. В 1004 году по приказу императора была
основана фабрика по изготовлению фарфора в городе Цзиндэчжэнь
(современная провинция Цзянси), что способствовало развитию всей
фарфоровой отрасли. Растет количество производств текстиля, красок,
бумаги. За время правления этого императора площади обработанных земель
увеличились до 5,2 млн гектаров. Выращивались улучшенные сорта риса,
которые давали высокие урожаи. Своими приказами император способствовал
развитию внешней торговли, в частности с Японией, Кореей, а также
странами Юго-Восточной Азии.
С 1013 по 1015 год Чжэнь-цзун издал официальные декреты, закреплявшие поклонение Нефритовому императору
(объявленного в 1008 году предком рода Чжао) как высшему правителю
небес. Одновременно, император во многом способствовал усилению даосизма
в империи.
Кроме того, Чжэнь-цзун пытался уладить конфликт с государством киданей Ляо. В 1004—1005 годах он с переменным успехом вел
оборонительные бои против этого царства, которые завершились заключением
мирного договора в Шаньюани. Для охранения северных границ от нападений
киданей Чжэнь-цзун обязался ежегодно отправлять им 100 тысяч унций
серебра и 200 тысяч рулонов шелка.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:42 | Сообщение # 394
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Война между Дайвьетом (Вьетнамом) и империей Сун.
Период: 1075-1076 г.

В 1075 году вьеты организовали военную экспедицию на север. Ли Тхыонг
Кьет нанёс двойной удар — с суши и с моря — по бассейну реки Синзян, и
заставил немногочисленное тогда китайское население бассейна реки Сицзян
укрыться в двух крупных городах — Гуанчжоу и Инчжоу.
Вскоре Инчжоу был взят штурмом. Оказавшись в опасном положении, империя
Сун отправили на юг огромную армию, тогда Ли Тхыонг Кьет отвёл свои
войска. Борьба с дайвьетской армией на её собственной территории не была
успешной для китайцев, и они ушли из Давьета. В результате войны
Давьет присоединил к своему государству ряд спорных территорий.
В 1076 году китайцами был организован поход против ставшего независимым от
Китая Северного Вьетнама (Давьета). В походе участвовали вассальные
государства Тямпа и попавшая в зависимость от Тямпы в это время
Камбоджа. Союзники двинули войска с юга и севера на Давьет. Но вьетам
удалось отстоять свою независимость; китайцы потерпели поражение.
Союзникам китайцев удалось захватить город Нгеан (современный Винь) и
после разграбления его пришлось уйти с давьетской территории. Войска
кхмеров вернулись в Камбоджу.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 21:47 | Сообщение # 395
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Вьетнамское государство Дайвьет.

В 1010 году была основана династия Поздних Ле; вьетское государство стало называться «Дайвьет».
Проводя политику централизации, Поздние Ле перенесли столицу во вновь
построенный город Тханглонг — «Взлетающий дракон» (современный Ханой).
Реформы Поздних Ле закрепили победу центральной власти, опираясь на
мелкое дворянство и буддистов в борьбе с удельными феодальными
владельцами.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 15.05.2017, 22:13 | Сообщение # 396
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Кайфын часть 2
При империи Восточная Вэй в 534 году из округа Чэньлю был выделен округ Кайфэн (开封郡); тогда же была учреждена область Лянчжоу
(梁州), которой были подчинены округа Чэньлю, Кайфэн и Янся. При империи
Северная Чжоу область Лянчжоу была переименована в Бяньчжоу.
При империи Суй эти места были связаны с Великим Китайским каналом,
который обеспечивал сообщение и доставку продовольствия с запада
провинции Шаньдун. При империи Тан в 781 году императорский родственник
Ли Мянь был назначен бяньчжоуским цзедуши, и значительно укрепил
административный центр области. Когда в 784 году генерал Ли Силе восстал
против танской власти и объявил себя императором государства Чу, то он
сделал Бянь (возвратив ему название Далян) своей столицей (два года
спустя он был отравлен, и мятеж стих).
В Период пяти династий Бянь был столицей государств Поздняя Цзинь (936—947), Поздняя Хань (947—950) и
Поздняя Чжоу (951—960). Во время империи Сун (после 960) Бянь вновь
стал столицей и стал расти. Как сунская столица город значительно
укрепился, население достигло 400 000 человек, по обе стороны от
городской стены. Город страдал от эпидемий тифа. В XI веке город вырос и
сосредоточил в себе торговлю и промышленность страны, здесь
пересекались четыре основных канала. Теперь город окружали три кольца
стен, население оценивают в 600—700 тысяч человек. По некоторым оценкам
Кайфын с 1013 по 1127 был самым большим городом в мире. В 1127 чжурчжэни
смогли завоевать город и сделали его столицей марионеточного
государства Чу, вскоре ликвидированного. Хотя при чжурчжэньской империи
Цзинь город сохранял важное значение, только центр за внутренней стеной
остался заселённым, остальные части города были покинуты. С 1157 (по
другим источникам с 1161) Кайфын стал южной столицей чжурчжэней, город
был перестроен. До 1214 главная столица оставалась на севере, но в 1214
двор был перенесён в Кайфын во время монгольского нашествия. В 1234 под
давлением монголов и сунских войск город пал, монголы заняли Кайфын, а в
1279 они покорили весь Китай.

 
CHINAVSEMДата: Вторник, 16.05.2017, 21:08 | Сообщение # 397
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Буддизм в Китае часть 8
Развитие буддизма

В конце VI века — начале VII века за довольно короткий период сформировались основные
школы собственно китайского буддизма, определившие своеобразие
буддийской традиции на Дальнем Востоке.

Их можно разделить на три основные группы:

1) школы трактатов, базирующиеся на одной из индийских шастр (трактатов)
или группе шастр и занимающиеся по преимуществу философской
проблематикой. К ним относятся такие школы, как Саньлунь-цзун (школа
Трёх трактатов), Шэлунь-цзун (школа трактата Махаяна Санграха) и
Фасян-цзун (школа признаков дхарм, базирующаяся в основном на трактате
«Виджняптиматра сиддхи шастра», «Чэн вэй ши лунь»); название этой школы —
Вэйши-цзун (школа учения о «только сознании»);
2) школы сутр (цзин-цзун), то есть школы, базирующиеся на том или ином доктринальном
тексте, приписываемом традицией Будде и считающемся в данной традиции
высшим выражением буддийской истины. К ним относятся такие не имеющие
индийских аналогов школы, как Тяньтай-цзун (школа горы Тяньтай),
основанная на учении Саддхармапундарика-сутры (кит. Фахуа-цзин) и
Хуаянь-цзун (школа Аватамсака-сутры), основанная на учении одноимённой
сутры (кит. Хуаянь-цзин). Хотя школы данного типа основывались не на
философском, а на религиозно-доктринальном тексте, тем не менее они
зачастую занимались и теоретическими философскими проблемами, разработав
сложные системы, не сводимые к учению того или иного индийского текста;
3) школы дхьяны (чань-цзун), уделявшие внимание преимущественно практике
буддийской психотехники, медитации, йоге. К этой группе прежде всего
относится специфически китайская школа чань, с известными оговорками к
ней можно также отнести школу мантр — молитвенных заклинаний
(чжэньянь-цзун), представлявшую в Китае начиная с VIII века,
тантрический буддизм (ваджраяна, цзиньган чэн), который не получил
здесь, однако, значительного распространения, и школу винаи (люй-цзун),
занимавшуюся разработкой вопросов монашеской дисциплины.
Некоторые из этих школ разрабатывали доктрину преимущественно созерцательного
характера, учение же других отличалось акцентом на вере и религиозной
практике. Среди «созерцательных» школ китайского буддизма на первых
порах доминировала школа Тяньтай (по названию горы в провинции Чжэцзян,
где находился главные монастырь школы), основанная монахом Чжии
(538—597). Эта школа проповедовала взгляд на мир как на совершенное
целое, идею взаимопроникновения явленного и сущностного, возможность
спасения в этой жизни и спасения всех живых существ. Чжии разработал
четырёхступенчатую иерархию основных направлений буддизма,
соответствовавших разным уровням просветлённости сознания, и стремился
свести воедино буддийские толки на севере и юге Китая.
Ту же ориентацию на создание всеобъемлющего синтеза буддийской мысли
унаследовала школа Хуаянь. Основоположником этой школы считается монах
Фашунь (557—640).
Среди школ религиозной практики наибольшим влиянием по сей день пользуется школа Цзинту («чистой земли»), декларирующая
спасение верой в будду Амитабху, владыку буддийского рая — «чистой
земли». В основе мировоззрения и практики этой школы лежала доктрина
«думания о Будде» (нянь-фо), предполагавшая, что молитвы Амитабхе и даже
одно произнесение его имени способны даровать перерождение в блаженном
царстве «чистой земли».
Название другой распространённой школы буддийской практики — чань — восходит к санскр. «дхьяна», что значит
созерцание, медитация. Последняя всегда занимала важное место в практике
буддизма, но для приверженцев чань она превратилась в самоцель. Эта
школа, основанная, по преданию, индийским проповедником Бодхидхармой
(кит. Дамо) в середине VI века, отвергла изучение сутр и всякий ритуал.
Медитацию наставники чань трактовали по-новому — как спонтанное
самораскрытие «истинной природы» человека в его эмпирическом
существовании. В отличие от прочих буддийских школ чаньские учителя
высоко ценили физический труд, особенно труд в коллективе. Будучи
наиболее китаизированной формой буддизма, школа чань оказала огромное
влияние на китайское искусство.
Наконец, в VIII-IX веках на теорию и практику китайского буддизма заметное влияние оказывал тантризм.
В течение длительного времени буддизм пользовался покровительством
императорского двора, однако в 845 император У-цзун стал инициатором
суровых гонений на буддизм, целью которых был подрыв экономич.
самостоятельности сангхи и сокращение её численности. В середине IX века
позиции сангхи были подорваны в результате действий правительств,
репрессий, и вскоре начинается её медленный, но неуклонный упадок.
Буддийская традиция во многом утратила былую творческую энергию и своё
особое место в общественной и культурной жизни. С одной стороны, сангха
становится инструментом государственной политики, находящимся под
строгим контролем властей: государственная администрация устанавливала
квоты и даже экзамены для желавших принять монашеский постриг,
прикрепляла монахов к определённому монастырю, а наиболее заслуженным из
них жаловали особые знаки отличия: существовала сеть административных
органов, осуществлявших надзор за монашеством. С другой стороны, буддизм
почти слился с народной религией, а буддийские институты стали служить
интересам отдельных социальных организаций и групп — влиятельным
семействам, деревенским общинам, профессиональным объединениям и т. п.
Всё большее значение приобретает буддийская религиозная практика —
«памятование о будде» (молитва, обращённая к будде Амитабхе) и чаньское
учение о «мгновенном просветлении».
С другой стороны, на уровне народной религии буддизм вступает в активное взаимодействие с
популярными верованиями, внеся значительный вклад в становление
китайского религиозного синкретизма, а ряд персонажей буддийского
пантеона (Амитофо — Амитабха; Гуаньинь — женская форма Авалокитешвары)
превращаются в наиболее почитаемых в народе божеств. В позднее
средневековье элементы буддийские учения включаются в мировоззренческие
системы ряда религиозных сект (в особенности эсхатологические мотивы
пришествия Милэфо — Будды Майтреи).
С XII века появились оппозиционные секты, которые основывались на буддийских идеях, в части,
учении о конце света и приходе нового Будды, но проповедовали идеал
«монашества в миру» и отрицали официальный буддизм. Среди этих сект
(школ), нередко называемых постбуддийскими, наибольшую известность
получила секта Белого лотоса, предрекавшая скорую мировую катастрофу и
наступление эры Белого Солнца. Так в эпоху позднего средневековья
главные импульсы развития буддизма переместились за пределы официальных
буддийских институтов. Буддизм оказал сильное влияние на философию,
литературу и искусство Китая. Буддисты познакомили Китай с индийской
логикой, математикой, астрономией, медициной. Буддийскими идеями
вдохновлялись многие писатели и поэты (Се Линъюнь, Ван Вэй, Ли Бо, У
Чэнъэнь и др.). Сам процесс распространения буддизма в Китае и
формирование китайской буддийской традиции является примером
плодотворного взаимодействия между культурами Индии и Китая. Из Китая
буддизм распространился в другие страны Дальневосточного региона: Корею,
Японию и Вьетнам, где лёг в основу дальневосточной региональной формы
этой мировой религии.

 
CHINAVSEMДата: Вторник, 16.05.2017, 21:09 | Сообщение # 398
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Сун часть 4
Жэнь-цзун (Чжао Чжэнь) 1010-1063 г.
4-й китайский император из династии Сун.
Сын Чжэнь-цзуна. С его детством связано множество преданий. Так, полагали,
что он является реинкарнацией Лао-цзы. По легенде, маленький наследник
всё время плакал, но был исцелён даосом, облик которого принял дух.
Правление императора, начавшееся в 1022, было самым длительным в Империи Сун.
Кроме того, Жэнь-цзун сменил наибольшее число девизов в истории
династии. Тем не менее, он почти не остался в памяти. Войн Жэнь-цзун не
вёл, за исключением пограничных конфликтов с Си Ся, народ его не любил
за повышения налогов. Впрочем, Е Лун-ли в «Истории государства киданей»
хвалит его за гостеприимство по отношению к киданьским беженцам.
Важнейшими событиями правления Жэнь-цзуна стали народные восстания Ван Луня в
Шаньдуне (1043) и Ван Цзе в Хэбэе (1047). Оба выступления были жестоко
подавлены, но дали повод заговорить о реформах. Проекты Фань Чжунъяня,
рекомендовавшего императору опереться на сельское хозяйство и сократить
административный аппарат, были саботированы высшим чиновничеством.
Немногого добился и Ли Гоу своими трактатами об обогащении государства,
усмирении народа и усилении армии. Лишь при преемнике Жэнь-цзуна
некоторые его идеи нашли своё воплощение.
Ко времени правления Жэнь-цзуна относится деятельность многих замечательных людей, например,
юриста Бао Чжэна, известного как «Бао Драконова Печать»,
художника-анималиста И Юаньцзи, поэтов Оуян Сю и Мэй Яочэня. Жэнь-цзун
упоминается в «Речных заводях» Ши Найаня и «Развеянных чарах» Ло
Гуаньчжуна и Фэн Мэнлуна.

 
CHINAVSEMДата: Вторник, 16.05.2017, 21:18 | Сообщение # 399
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Китайская империя часть 25
Империя Сун.
Период: 960-1279 г.

Наука и культура в империи Сун
В условиях нового экономического уклада, в корне отличающегося от
военно-феодальной системы Танской империи, империя Сун переживает бурный
интеллектуальный подъем, во многом сходный с расцветом «Ста школ» в
эпоху Воюющих Царств. Благодаря появлению печатного пресса получила
большее распространение научная и художественная литература. К сунскому
периоду относится деятельность знаменитого учёного Шэнь Ко. В это же
время творили художники Ма Юань и Ся Гуй. Высокого мастерства в
изображении животных достиг И Юаньцзи. Философы Чэн И и Чжу Си
трансформировали конфуцианство в неоконфуцианства. Во времени кризиса
династии жил и работал оригинальный социальный мыслитель Дэн Му.

Борьба Южной Сун против государства Цзинь
После мирного договора 1141 года, империя Цзинь не оставляла надежды
завоевать весь Китай, а Сун временами мечтала о реванше. В 1161 году
правитель Цзинь Хайлин-ван собрал 300-тысячную армию и вторгся в Сун, но
китайцы огнеметами сожгли флот Цзинь. Сухопутные войска чжурчжэней
также потерпели поражение. В 1208 война возобновилась, сунцы проиграли
несколько сражений и были вынуждены заключить мир. В 1217 году Цзиньцы
вторглись в Сун, захватили много городов, но не смогли захватить
крепость Дэань, защищаемую талантливым военачальником Чэнь Гуем. В ответ
китайцы захватили южный Шаньдун. В 1234 году сунский контингент
участвовал в осаде Кайфэна. Цзиньская империя пала, но в результате
империя Сун оказалась один на один с воинственными и беспощадными
монголами.

 
CHINAVSEMДата: Вторник, 16.05.2017, 21:19 | Сообщение # 400
Группа: Администраторы
Сообщений: 10153
Династия Сун часть 5
Ин-цзун (Чжао Шу) 1032-1067 г.
5-й китайский император династии Сун в 1063—1067 годах, посмертное имя — Сюань Сяо-хуанди.
Происходил из императорского рода Чжао. Сын принца Чжао Юнчжана. При рождении
получил имя Цзонши. Его отец был двоюродным братом императора Жэнь-цзуна
и некоторое время считался наследником трона. Однако в 1055 году
император Жэнь-цзун избрал в качестве своего преемника именно Чжао
Цзонши, который меняет имя на Шу.
После смерти в 1063 году Жэнь-цзуна новым императором становится Чжао Шу, который получает
имя Ин-цзун. С самого начала (1064 год) правления между императорскими
советниками шли споры относительно статуса умершего отца императора.
Одни предлагали предоставить ему звание «императорского дяди», а другие
«отца». В конце концов, в 1066 году, Ин-цзун поддержал последних и сумел
настоять на своём.
В 1065 году император издал приказ о составления общей истории под названием Цзы чжи тун цзянь( «Всеобъемлющее зеркало
для помощи правительству»), поручив эту работу известным учёным Сыма
Гуану, Лю Шу, Лю Бану и Фан Цзуи.
В 1067 году у императора открылась болезнь сердца, скорее всего это было цереброваскулярное заболевание. Он
объявил своего старшего сына Чжао Сюя наследником императорской власти.
Скончался Ин-цзун 25 января 1067 года.

 
Форум » Китайский язык » Интересные сведения о Китае и китайской культуре » История Китая (только интересные факты)
Поиск: