История Китая (только интересные факты) - Страница 3 - Форум
Суббота, 03.12.2016, 01:18
Приветствую Вас Гость | RSS

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ВСЕХ!!! (vk.com/chinavsem)

История Китая (только интересные факты) - Страница 3 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » Китайский язык » Интересные сведения о Китае и китайской культуре » История Китая (только интересные факты)
История Китая (только интересные факты)
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 09.08.2015, 17:55 | Сообщение # 81
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ История Китая. Государство Тан 唐Táng

Правители из династии Лю покончили с выступлениями знати и провели ряд успешных преобразований. Происходит разделение страны на 10 провинций, была восстановлена «надельная система», усовершенствовано административное законодательство, укреплена вертикаль власти, оживились торговля и городская жизнь. Значительно увеличились размеры многих городов и численность городского населения.

К концу VII века усилившееся военное могущество Танской империи (кит. упр. 唐, пиньинь: Táng) приводит к расширению территории Китая за счёт Восточно-Тюркского и Западно-Тюркского каганатов. Государства, расположенные в Джунгарии и Восточном Туркестане, на некоторое время становятся данниками Китая. Корейское государство Когурё покорено и становится Аньдунским наместничеством Китая. Вновь открыт Великий шёлковый путь.

В VIII—X вв. в Китае получают распространение новые сельскохозяйственные культуры — в частности, чай, хлопок.

Развивается морская торговля, главным образом через Гуанчжоу (Кантон), с Индией и Ираном, Арабским Халифатом, корейским государством Силла и Японией.

В VIII веке империю Тан ослабляют конфликты между центральной властью и военными наместниками на периферии. Окончательно господство династии Лю подрывает война Хуан Чао за престол 874—901.

В течение долгого времени (907—960) в стране не удаётся восстановить единую государственную власть, что связано с междоусобными войнами, особенно на севере страны.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 09.08.2015, 17:56 | Сообщение # 82
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ История Китая. Государство Суй 隋Suí (581—618)

Процесс китаизации варваризованного севера и колонизованного юга создаёт предпосылки для нового объединения страны. В 581 севернокитайский полководец Чжоу Ян Цзянь объединяет под своей властью весь Северный Китай и провозглашает новую династию Суй 隋 Suí; 581—618 а после уничтожения южнокитайского государства Чэнь возглавляет объединённый Китай. В начале VII века его сын Ян Ди ведёт войны против корейского государства Когурё (611—614) и вьетнамского государства Вансуан, строит Великий канал между Хуанхэ и Янцзы для транспортировки риса с юга в столицу, создаёт роскошные дворцы в столице Лоян, восстанавливает и строит новые участки Великой китайской стены, пришедшей в упадок за тысячу лет.

Подданные не выдерживают тягот и лишений и восстают. Ян Ди убивают, а династию Суй сменяет династия Тан (618—907), основатель — шансийский феодал Ли Юань.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 09.08.2015, 17:57 | Сообщение # 83
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ История Китая. Государство Цзинь и период 南北朝 Nán Běi Cháo (IV—VI вв.)

Восточную Хань сменил период Троецарствия (Вэй, Шу и У). В ходе борьбы за власть между военачальниками было основано новое государство Цзинь ( 晋jìn 265—420).

В начале IV века Китай подвергается нашествию кочевников — сюнну (гуннов), сяньбийцев, цянов, цзе и др. Весь Северный Китай был захвачен кочевниками, которые создали здесь свои царства, так называемые 16 варварских государств Китая. Значительная часть китайской знати бежала на юг и юго-восток, основанное там государство получило название Восточная Цзинь.

Кочевники приходят волнами, одна за другой, и после каждой из этих волн в Северном Китае возникают новые царства и правящие династии, которые, однако, принимают классические китайские названия (Чжао, Янь, Лян, Цинь, Вэй и др.).

В это время, с одной стороны, происходит варваризация образа жизни оседлых китайцев — разгул жестокости, произвола, массовых убийств, нестабильности, казней и бесконечных переворотов. А с другой стороны, пришельцы-кочевники активно стремятся использовать китайский опыт управления и китайскую культуру для стабилизации и упрочения своей власти — мощь китайской конфуцианской цивилизации в конечном счёте гасит волны нашествий варварских племён, которые подвергаются китаизации. К концу VI века потомки кочевников практически полностью ассимилируются с китайцами.

На севере Китая верх в столетней борьбе между некитайскими царствами берёт сяньбийское государство Тоба Вэй (Северная Вэй), объединившее под своей властью весь Северный Китай (бассейн Хуанхэ) и к концу V века в борьбе против южнокитайского государства Сун распространившее своё влияние до берегов Янцзы. При этом уже в VI веке, как было сказано, захватчики-сяньбийцы ассимилировались с подавляющим большинством местного населения.

С началом варварских вторжений на север Китая, сопровождавшихся массовым уничтожением и порабощением местного населения, до миллиона местных жителей — в первую очередь знатных, богатых и образованных, включая императорский двор, — перебрались на юг, в районы, сравнительно недавно присоединённые к империи. Пришельцы с севера, заселив речные долины, активно занялись выращиванием риса и постепенно превратили Южный Китай в основной земледельческий район империи. Уже в V веке здесь стали собирать по два урожая риса в год. Резко ускорилась китаизация и ассимиляция местного населения, колонизация новых земель, строительство новых городов и развитие старых. На юге сосредоточился центр китайской культуры.

Одновременно здесь укрепляет свои позиции буддизм — на севере и юге построено уже несколько десятков тысяч монастырей с более чем 2 млн монахов. В немалой степени распространению буддизма способствует ослабление официальной религии — конфуцианства — в связи с варварскими вторжениями и междоусобицами. Первыми китайскими буддистами, способствовавшими популяризации новой религии, были приверженцы даосизма — именно с их помощью переводились с санскрита на китайский древние буддийские тексты. Буддизм постепенно стал процветающей религией.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 09.08.2015, 17:58 | Сообщение # 84
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+История Китая. Империя Хань 汉Hàn

Вторую в истории Китая империю, получившую название Хань (汉,Hàn; 206 до н. э.—220 н. э.) основал выходец из среднего чиновничества Лю Бан (Гао-цзу), один из военачальников возрожденного царства Чу, воевавших против Цинь после смерти императора Цинь Шихуана в 210 г. до н.э.
Китай в это время переживал экономический и социальный кризис, вызванный потерей управляемости и войнами военачальников циньских армий с элитами уничтоженных раннее царств, пытавшихся восстановить свою государственность. Из-за переселений и войн значительно сократилась численность сельского населения в основных аграрных районах.
Важная особенность смены династий в Китае состояла в том, что каждая новая династия приходила на смену предыдущей в обстановке социально-экономического кризиса, ослабления центральной власти и войн между военачальниками. Основателем нового государства становился тот из них, кто мог захватить столицу и насильственно отстранить правившего императора от власти.
С правления Гао-цзу (206—195 до н. э.) начинается новый период китайской истории, который получил название Западная Хань.
При императоре У-ди (140—87 до н. э.) была взята на вооружение иная философия — восстановленное и реформированное конфуцианство, которое стало господствующей официальной идеологией вместо дискредитировавшего себя легизма с его жёсткими нормами и бесчеловечной практикой. Именно с этого времени берёт своё начало китайская конфуцианская империя.
При нём территория ханьской империи значительно расширяется. Были уничтожены вьетское государство Намвьет (территория современной провинции Гуандун, Гуанси-Чжуанского автономного района и север Индокитайского полуострова), вьетские государства в южных частях современных провинций Чжэцзян и Фуцзянь, корейское государство Чосон, присоединены земли на юго-западе, сюнну оттеснены далее на севере.
Китайский путешественник Чжан Цянь проникает далеко на запад и описывает многие страны Средней Азии (Согдиана, Бактрия, Парфия и др.). Вдоль пройденного им маршрута прокладывается торговый путь через Джунгарию и Восточный Туркестан в страны Средней Азии и Ближнего Востока — так называемый «Великий шёлковый путь». Империя на некоторое время подчиняет себе оазисы-протогосударства вдоль Шёлкового пути и распространяет своё влияние до Памира. В I в. н. э. в Китай из Индии начинает проникать буддизм.
В период с 8 по 23 гг. н. э. власть захватывает Ван Ман, провозглашающий себя императором и основателем государства Синь. Начинается ряд преобразований, который прерывается экологической катастрофой — река Хуанхэ изменила русло. Из-за трехлетнего голода центральная власть ослабла. В этих условиях начались восстание краснобровых и движение представителей рода Лю за возвращение престола. Ван Ман был убит, столица взята, власть возвратилась династии Лю.
Новый период получил название Восточная Хань, он продлился до 220 г. н. э.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 09.08.2015, 17:59 | Сообщение # 85
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ История Китая. Империя Цинь 秦Qín

Объединив древнекитайские царства, император Цинь Шихуан (秦始皇Qín Shǐ Huáng) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы.
При Цинь Шихуанди были соединены оборонительные стены (валы) северных чжоуских царств и создана Великая китайская стена. Было сооружено несколько стратегических дорог из столицы на окраины империи. В результате успешных войн на севере гунны (сюнну) были оттеснены за Великую стену. На юге к империи были присоединены значительные территории племён юэ, в том числе северная часть современного Вьетнама.Цинь Шихуанди, строивший все свои реформы на основах легизма с казарменной дисциплиной и жестокими наказаниями провинившихся, преследовал конфуцианцев, предавая их казни (погребение заживо) и сжигая их сочинения — за то, что они смели выступать против установившегося в стране жесточайшего гнёта.
Империя Цинь прекратила существование вскоре после смерти Цинь Шихуанди.



 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 09.08.2015, 18:02 | Сообщение # 86
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+История Китая. Государство Чжоу 周 (XI—III вв. до н. э.)

Обширная территория государства Чжоу ( 周 Zhōu), охватывавшая практически весь бассейн Хуанхэ, со временем распалась на множество соперничающих между собой самостоятельных государственных образований — изначально, наследственных уделов на территориях, заселённых различными племенами и расположенных на удалении от столиц — Цзунчжоу (западной — около г. Сиань) и Чэнчжоу (восточной — Лои, Лоян). Эти уделы предоставлялись во владение родственникам и приближённым верховного правителя — обычно чжоусцам. В междоусобной борьбе число первоначальных уделов постепенно сокращалось, а сами уделы укреплялись и становились более самостоятельными.
Население Чжоу было разнородным, причём наиболее крупную и развитую его часть составляли иньцы. В государстве Чжоу значительная часть иньцев была расселена на новых землях на востоке, где была построена новая столица — Чэнчжоу (современная провинция Хэнань).
Для периода Чжоу в целом характерно активное освоение новых земель, расселение и этническое смешивание выходцев из различных районов, уделов (впоследствии — царств), что способствовало созданию фундамента будущей китайской общности.
Период Чжоу (XI—III вв. до н. э.) делится на так называемые Западное и Восточное Чжоу, что связано с переездом правителя Чжоу в 770 до н. э. под угрозой нашествия варварских племён из Цзунчжоу — первоначальной столицы государства — в Чэнчжоу. Земли в районе старой столицы были отданы одному из союзников правителя государства, который создал здесь новый удел Цинь. Впоследствии именно этот удел станет центром единой китайской империи.
Период Восточное Чжоу, в свою очередь, разделяется на два периода:
• Чуньцю 春秋時代 Chūnqiū Shídài («Период Весны и Осени» VIII—V вв. до н. э.);

• Чжаньго 战国时代 Zhànguó Shídài, («Период Сражающихся царств», V—III вв. до н. э.).
В период Восточного Чжоу власть центрального правителя — вана, сына Неба, правящего Поднебесной по Мандату Неба, — постепенно ослабла, а ведущую политическую роль стали играть сильные уделы, возглавляемые удельными князьями (чжу хоу), превращавшиеся в крупные царства. Большинство из них (за исключением окраинных) именовали себя «срединными государствами» (чжун-го), ведущими своё происхождение от раннечжоуских уделов.
В период Восточного Чжоу формируются основные философские школы Древнего Китая — конфуцианство (VI—V вв. до н. э.), моизм (V в. до н. э.), даосизм (IV в. до н. э.), легизм.
В V—III вв. до н. э. (период Чжаньго) Китай вступает в железный век. Расширяются сельскохозяйственные площади, увеличиваются ирригационные системы, развиваются ремёсла, революционные изменения происходят в военном деле.
В период Чжаньго на территории Китая сосуществовало семь крупнейших царств — Вэй, Чжао и Хань (ранее все три входили в царство Цзинь), Цинь, Ци, Янь и Чу. Постепенно в результате ожесточённого соперничества верх стало одерживать самое западное — Цинь. Присоединив одно за другим соседние царства, в 221 до н. э. правитель Цинь — будущий император Цинь Ши Хуан — объединил весь Китай под своей властью.
Так в середине III века до н. э. завершился период Восточного Чжоу.
 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 09.08.2015, 18:03 | Сообщение # 87
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+История Китая. Государство Шан-Инь 商殷

Государство Шан-Инь (商殷) (династия Шан 商, пиньинь: shāng), возникшее в кон. XVII века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием бронзового века на территории Китая, существование которого подкреплено сообщениями археологических, нарративных и эпиграфических источников. Согласно современным представлениям, у него были предшественники в различных районах бассейна р. Янцзы Учэн и др. и в бассейне р. Хуанхэ Эрлитоу, Эрлиган. В результате войн с соседними народами к XI веку до н. э. влияние шанских правителей распространилось на территории современных провинций Хэнань и Шаньси, а также часть территорий провинций Шэньси и Хэбэй. Тогда существовал лунный календарь и использовалась письменность — прообраз современного иероглифического китайского письма. Иньцы значительно превосходили окружающие их народы с военной точки зрения — у них было профессиональное войско, использовавшее бронзовое оружие, луки, копья и боевые колесницы. Иньцы практиковали человеческие жертвоприношения — чаще всего в жертву приносились пленные.
В XI веке до н. э. государство Шан было завоёвано коалицией народов во главе с правителем раннего государственного образования Чжоу

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 09.08.2015, 18:03 | Сообщение # 88
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ История Китая

Китайская цивилизация — одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники охватывают период не менее 3500 лет. Наличие систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, раннее освоение крупнейших аграрных очагов в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы, создавало преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э.) и единой системы письма.
Следует понимать, что изучение такой временной протяженности сопряжено с сильной асимметрией в количестве источников исторических сведений, в то время как относительное единство китайской цивилизации привело к тому, что поздняя эпоха активно соотносит себя со своими предшественниками, интерпретирует традиции. Чтобы облегчить объективное восприятие всей протяженности китайской истории, используют следующее разделение, основанное на традиционной ханьской историографии:
• Доимперский Китай (Ся, Шан, Чжоу — до 221 до н. э.)
• Имперский Китай (Цинь — Цин)
• Новый Китай (1911 — совр.)
Первый период, скупо документированный, занимает примерно такой же временной промежуток, как и второй; второй период, в свою очередь, иногда делят на Ранний (до конца Тан) и Поздний (до конца Цин). При этом необходимо учитывать, что традиционная китайская историография включает суверенные государства других народов (монголов, маньчжуров и др.) в хроникально-династийную историю собственно Китая, игнорируя собственные исторические традиции этих народов и рассматривая их государства как части Китая.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 28.09.2015, 19:15 | Сообщение # 89
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ История Китая. Древний Китай

Древнекитайская цивилизация возникла за три тысячи лет до начала нашей эры в среднем течении реки Хуанхэ. В китайской литературе она упоминается как «река, надрывающая сердце».

Прародителями всего китайского народа и основателями Китая считаются пять земных императоров и три небесных мудреца, имеющих нечеловеческий облик — змеиное тело и человеческое лицо. Три небесных мудреца Фу Си, Шэнь-нун и Хуан-ди (впрочем, последнего историки считают одновременно и одним из пяти императоров) создали все известные в Древнем Китае искусства и ремесла. Шэнь-нун был первым, вспахавшим землю Китая, а Хуан-ди — самый ранний правитель и основатель китайской цивилизации.

Пять земных императоров — уже упомянутый Хуан-ди, Чжуань Сюе, Ку, Яо и Шуне — обучили «диких» людей нормам цивилизации. Они установили так же нормы правления и обряд жертвоприношения, которыми следовало выпрашивать милости богов, рек и гор, а также передали людям правила нравственности и понятие должного, правильного поведения.

Династий эти пять земных императоров не основали — все их дети по разным причинам были недостойны трона.
Внук Чжуань Сюя, Юй, известный в основном своей деятельностью по изменению русла рек и спасению страны от потопа, является основателем династии — Ся. Столица правителей Ся находилась в излучине Желтой реки.

Цзе, последний из правителей династии Ся, был деспотичным и жестоким правителем, чье правление вызывало негодование народа и ненависть знати. Благодаря этому Тан, потомок Хуан-ди, поднял восстание, сверг Цзе и основал династию Шан. Его наследники правили Древним Китаем, пока их не сверг представитель династии Чжоу, основателем которой стал У-ван, победивший последнего правителя династии Шан, жестокого и необычайно сильного Чжоу Синя.

У-ван разделил империю на области, которые он разделил между своими родственниками, создав таким образом удельную систему правления.

После смерти У-вана правители сменяли друг друга девять раз, пока наконец не настал период, получивший название «регентства Гун-Хэ». С этого момента начинается настоящая хронология.

 
CHINAVSEMДата: Вторник, 29.09.2015, 07:45 | Сообщение # 90
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Отцу "пиньиня" 110 лет!

А знали ли вы, что "отец пиньиня" (системы фонетической транскрипции китайского языка) — известный лингвист и экономист Чжоу Югуан до сих пор живет и здравствует?
13 января 2016, ему исполнилось 110 лет!

Изначально именно экономика была его основной специальностью, а лингвистика — лишь хобби. После окончания университета в 1927 году он работал банкиром и экономистом за рубежом, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне. В 1949-м, в год образования КНР, вернулся в Шанхай.

В 1952-1954 гг. он опубликовал две книги о фонетическом письме и алфавите китайского языка.

В 1955 году, по приглашению премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая, Чжоу Югуан, прекрасно владеющий английским, французским и японским языками, возглавил комиссию по разработке фонетической транскрипции китайского языка. В то время Чжоу Югуан занимал должность профессора в Фуданьском и Шанхайском финансово-экономическом университетах. Он оставил экономику и посвятил все свое время новому делу.

Разработанный им проект, получивший название "ханьюй пиньинь", был официально принят в 1958 году и начал распространение по всей стране.

Чжоу Югуан вспоминает, что при разработке проекта фонетической транскрипции китайского языка было немало споров: "Тогда многие предлагали создать свой собственный алфавит, и мы разработали несколько проектов, используя черты китайских иероглифов".

В то время один из заместителей председателя Совета министров СССР побывал с визитом в Китае. Он предложил китайскому заместителю премьера Чэнь И использовать русский алфавит.

В годы "Культурной революции" ученый был сослан в сельскую местность на "перевоспитание", провел 2 года в исправительном лагере. Он лишился имущества и дома. Впоследствии был реабилитирован.

В 1980-х годах, когда Чжоу Югуану было уже за 70, он работал над переводом Британской энциклопедии на китайский язык.

Даже перешагнув 100-летний рубеж, "отец пиньиня" остался бодрым и энергичным. Он много читает, пишет, и не только научные статьи, но и художественные произведения, очерки.



 
CHINAVSEMДата: Пятница, 02.10.2015, 11:20 | Сообщение # 91
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+История Китая. Интересные факты о Китае

Шанхай, весна 1949 года. Многие люди покидают город перед финальным сражением между коммунистами и силами Гоминьдана.

     

    

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 18.10.2015, 09:10 | Сообщение # 92
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Интересные сведения о Китае

Пинг-понг – одна из самых популярных игр Китая. Но идея изобретения настольного тенниса принадлежит не китайцам, а жителям Великобритании.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 18.10.2015, 09:11 | Сообщение # 93
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+История Китая. Интересные факты о Китае

В 130-м году н.э. Чжан Хэн, китайский астроном и литературовед, изобрел первый прибор для мониторинга землетрясений. Машина обнаруживала и указывала локацию землетрясения.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 18.10.2015, 09:13 | Сообщение # 94
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Интересные факты о Китае

Гигантские панды проживают на территории Китая около двух – трех миллионов лет. Первые китайские императоры держали панд, чтобы отогнать злых духов и стихийные бедствия. Так же черно-белые медведи считались символом мощи и храбрости.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 18.10.2015, 09:14 | Сообщение # 95
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Интересные факты о Китае. Китайские воздушные змеи

Китайские воздушные змеи («бумажные птицы», «Эолова арфа») были изобретены около 3000 лет назад. Изначально их использовали не в развлекательных целях, а военных. Змеи запускали в воздух для устрашения врага в бою. Марко Поло (1254 – 1324) в своих дневниках отмечал, что с помощью воздушных змеев моряки прогнозировали успешность рейса.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 18.10.2015, 09:15 | Сообщение # 96
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Интересные факты о Китае. Откуда пошло название Китая.

Современное англоязычное название Китая «China», вероятнее всего, произошло от императорской династии Цинь (Qin, произносится «чин»). При правлении именно этой династии страна стала единой. «Объединителем» был император Ши Хуан-ди (260-210 до н.э.), нерушимый императорский период продлился вплоть до 1912 года.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 18.10.2015, 10:17 | Сообщение # 97
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Интересные факты о Китае. История китайских иероглифов.

Согласно легендам, иероглифы изобрёл Цан Цзе, придворный историограф мифического императора Хуан Ди. До этого китайцы якобы пользовались узелковым письмом. Упоминание об этом есть в позднем трактате «Даодэцзине» и комментарии к «И цзину».

«Цан Цзе изобрел иероглифы, по сему поводу Небо осыпало землю просом, а злые духи рыдали ночами напролёт», — так говорится в легенде.

Известный учёный и каллиграф эпохи династии Тан (618–907 гг. н.э.) Юй Шинань так сказал об изобретении Цан Цзе: «Он создал шесть видов иероглифических черт, взяв за образец очертания гор и потоков, рек и морей, следы драконов и змей, птиц и зверей».

Известный танский писатель и художник Цзан Яньюань пояснил, как следует понимать этот факт: «Небо не могло больше удерживать свои секреты от людей. Люди, научившись письменности, уже могли распознавать небесные тайны. Это схоже со счастливым актом провидения, при котором зёрна проса сами сыплются с Неба».

Легенда также гласит, что благодаря китайским иероглифам люди получили возможность познавать принципы и основные законы мироустройства. Злые духи больше не могли так легко обманывать людей и вводить их в заблуждение.

Древнейшие китайские записи делались на черепаховых панцирях и лопатках крупного рогатого скота. Первые образцы китайской письменности относятся к последнему периоду правления династии Шан (наиболее древние — к XVII веку до н. э.).

Позднее возникла технология бронзового литья, и появляются надписи на бронзовых сосудах. Эти тексты получили название цзиньвэнь (金文). Надписи на бронзовых сосудах предварительно выдавливались на глиняной форме, происходила стандартизация иероглифов, они начинали вписываться в квадрат.

Спорной страницей истории китайской письменности является деятельность «историка Чжоу» (史籀), который, согласно повествованиям эп. Хань, служил при дворе чжоуского Сюань-вана (周宣王), IX—VIII вв. до н. э. Утверждается, что он стал создателем первого из классических стилей каллиграфии, получившего название дачжуань.

Археологическое изучение китайской письменности затруднено неравномерной степенью сохранности её материальных носителей. В то время как ранние надписи на костях и бронзе сравнительно хорошо сохранились, современные им надписи на бамбуковых и деревянных пластинках не известны науке.

Сам факт того, что письменность Шан представляет собой сравнительно развитую и устойчивую систему, говорит о существовании более ранних этапов развития письменности в Китае, о которых нет достоверных сведений.

 
CHINAVSEMДата: Вторник, 03.11.2015, 18:53 | Сообщение # 98
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+Самые интересные факты о Китае

Кумараджива — кит. Цзюмолоши 鳩摩羅什, сокр. Лоши 羅什, Ши 什, прозв. Тун-шоу; в пер. с санскр. «Полный жизни, как дитя». Отец Кумарадживы Кумараяна
происходил из знатной индийской семьи. После принятия монашеского
пострига покинул Индию и отправился в государство Куча (совр. уезды Куча
и Шая, Синьцзян, КНР), где стал «духовным наставником государства» (го
ши). Мать Кумарадживы Джива была младшей сестрой
правителя Куча. В возрасте 7 лет Кумараджива вместе с матерью попал в
монастырь, где начал изучать буддизм. В 9-летнем возрасте переехал в
Кашмир, где под руководством наставника Бандхудатты (Паньтоудадо) изучал
Трипитаку. В Кашгаре в течение года изучал Абхидхарму. Приблизительно в
это время Кумараджива познакомился с Сурьясомой, приверженцем махаяны,
под влиянием которого начал изучать доктрины шуньявады. В 20 лет в Куча
принял монашеские обеты. После покорения Куча Западной Цинь (388–431)
был взят в плен. В 401 г. прибыл в Чанъань (совр. г. Сиань, пров.
Шэньси), где оставался до самой смерти.

В Чанъане Кумараджива занимался переводческой деятельностью. Вместе со своими учениками
перевел на китайский язык основополагающие сутры махаяны, тексты винаи и
шастры, в общей сложности, по разным источникам, от 300 до 425 цзюаней
свитков). Наиболее важными переводами являются: «Да пинь»
«Маха-праджняпарамита-сутра» — «Великая сутра праджняпарамиты», в 27
цз.); «Сяо пинь» («Малая сутра праджняпарамиты», сокращенная версия
«Маха-праджняпарамита-сутры», в 10 цз.); «Цзинь ган [божо] цзин»
«Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутра» — «Праджняпарамита-сутра,
рассекающая неведение подобно удару громового скипетра», или «Алмазная
сутра»); «[Мяо] фа [лянь] хуа цзин» («Саддхарма-пундарика-сутра» —
«Сутра Лотоса Благого Закона», или «Лотосовая сутра»); «Вэймо [цзе]
цзин» («Вималакирти-[нирдеша]-сутра» — «Сутра о Вималакирти»); «Амито
цзин» («Амитабха-сутра» — «Сутра о [будде] Амитабхе»); «Чжун [гуань]
лунь» («Мадхьямика-шастра» — «Шастра о срединном [видении]»); «Бай лунь»
(«Шата-шастра» — «Шастра в ста [стихах]»); «Ши эр мэнь лунь»
«Двадаша-мукха-шастра» — «Шастра в двенадцати вратах»); «Чэн ши лунь»
«Сатьясиддхи-шастра» — «Шастра о постижении истины»); «Да чжи ду лунь»
«Махапраджняпарамита-шастра» — «Шастра Великой праджня-парамиты»).

Кумараджива реформировал подход к переводам, благодаря чему удалось достичь более
точной передачи сути буддийского учения. Впоследствии тексты в переводе
Кумарадживы были канонизированы.
Филофский взгляды Кумарадживы отражены в сочинении «Цзюмолошэнь фаши да и» («Великий смысл [учения]
учителя Дхармы Кумарадживы»), составленном Хуй-юанем, а также в
биографии Кумарадживы в «Гао сэн чжуань» («Жизнеописания достойных
монахов»). Они основываются на учении буддийской махаянской школы
мадхьямиков и являются интерпретацией доктрины «пустоты»-шунья, (кун) и
«двух истин» (две сатье, эр ди); Кумараджива опровергал авторитет
Абхидхармы как учения, не соответствующего шуньяваде.
Кумараджива считается первым китайским патриархом школы саньлунь-цзун. Из его
учеников наиболее известны «четыре философа» (сы чжэ): Дао-шэн,
Сэн-чжао, Дао-жун и Сэн-жун.

 
CHINAVSEMДата: Понедельник, 21.12.2015, 10:15 | Сообщение # 99
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+Самые интересные факты о Китае

Разнообразие китайских печатей

Произведение восточной живописи или каллиграфии не может быть полным без одной или нескольких печатей, оттиск которых ставится на законченной работе.

Традиционная печать аналогична подписи художника на произведениях западной живописи, подписи на договорах или письмах.
Традиционная китайская печатьизготавливается из камня, но известны и печати, сделанные из металла, дерева, бамбука, слоновой кости, а в последнее время и из пластмассы. Для оттиска применяется паста из красной киновари, по-китайски называемая "чжуша". Сама же печать (и ее оттиск) на китайском, корейском и японском языках называется "инь".
По типу изображения печати делятся на "печати с красными иероглифами" ("Чжувень"), "печати с белыми иероглифами" ("Байвень"), и смешанные печати ("Чжубайвень Сянцзянь-инь"), комбинирующие красные и белые иероглифы.
По тексту и способу применения печати делятся на именные, студийные и свободные.



Именная печать (名印)姓名印 (Синмин Инь)  - личная печать с фамилией и именем. В современном Китае является обязательной для определенных профессий, например для врача или банковского служащего (в банке при совершении операций, помимо печати банка, служащий обязательно ставит свою личную печать).

表字印 (Бяоцзи Инь) - печать с персональным литературным именем или псевдонимом. Раньше китайцы имели несколько имен, их личное имя было элементом табуированным, используемым лишь в кругу семьи, а под литературным именем они были известны широкой публике, подписывали свои произведения, стихи, картины и так далее

书简印 (Шучжянь инь) - благопожелательная печать, заключала в себе фразу с добрыми пожеланиями, ставилась в конце письма, на свиток с каллиграфией или живописью

总印 (Цзон Инь) - печать, совмещавшая имя и место рождения человека

回文印 (Хуэйвень Инь) - "перевернутая печать", иероглифы которой читаются против часовой стрелки

Студийная печать 斋印:
斋馆印 (Чжайгуань Инь) - печать с названием студии, одновременно может быть печатью компании или общества
别号印 (Биехао Инь) - печать с псевдонимом (или несколькими прозвищами) хозяина печати

收藏印 (Шоукан Инь) - печать коллекционера. Ставилась на книги, каллиграфические и живописные свитки, находящиеся во владении коллекционера, могла выражать слова восхищения мастерством автора

词句印 (Цичжу Инь) - поэтическая печать, на которой гравировались строчки из поэтических произведений, соответствующие настроению или личности автора, а также тому, что было изображено на картине - эта печать ставилась на законченных произведениях живописи

花押印 (Хуая Инь) - вид печати, которая могла комбинировать в себе иероглифы и изображения, использовалась вместо подписи на каллиграфических свитках и картинах.



Свободная печать 闲印肖形印 (Сяосин Инь) - печать, на которой вырезано изображение, передающее характер владельца или момента

吉语印 (Чжи-ю Инь) - печать, на которой вырезались пожелания удачи, высказывания древних

黄神越章 (Хуаншень Юежан) - печать Желтого Императора, использовалась в качестве оберега, неся задачу отпугнуть демонов и духов от адресата письма, особенно если человек находился вне дома, в путешествии, в дороге.

封泥 (Фен Ни) - печать, скрепляющая конверт, запечатывающая письмо снаружи.
Китайские печати являются предметом коллекционирования, и работы знаменитых мастеров печатей ценятся очень высоко.

 
CHINAVSEMДата: Вторник, 05.01.2016, 09:58 | Сообщение # 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+Самые интересные факты о Китае. История Китая

Традиционные музыкальные инструменты (中国乐器 zhongguo yueqi)

Согласно историческим источникам, в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет.

Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности.

Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево.

Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны.

Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины (своего рода колокола).

Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре.

Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями.

Инструменты из тыквы: духовые инструменты, в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. К их числу относятся шэн и юй.

Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент.

Кожаные: инструменты, резонирующая мембрана которых сделана из выделанной кожи животных. К примеру, барабаны и тамтамы.

Деревянные: инструменты, изготовленные преимущественно из дерева. Из них наиболее распространены муюй - "деревянная рыба" (полая деревянная колодка, используемая для выбивания ритма) и ксилофон.

 
CHINAVSEMДата: Вторник, 05.01.2016, 10:09 | Сообщение # 101
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+Самые интересные факты о Китае. История Китая

Как появились первые китайские пельмени «цзяоцзы - 饺子»?

22-23 декабря в Китае отмечают праздник «Порог зимы» («Дунчжи») – один из 24 сезонов традиционного китайского календаря.

По китайской традиции, в это день нужно есть пельмени «цзяоцзы», а Вы знаете как появились первые «цзяоцзы - 饺子»?
По преданию, известный китайский врач и чиновник Чжан Чжунцзин, живший в период династии Хань, возвращался на родину с государственной службы и заметил, что народ страдает от сильных морозов и голода, поэтому он разрезал на куски баранину, добавил перец и согревающие травы китайской медицины, сварил их и стал выкладывать понемногу в середине теста, и так получились первые «цзяоцзы - 饺子».
До сих пор, чтобы выразить свою благодарность Чжан Чжунцзину, китайцы во время праздника «Дунчжи» с удовольствием едят «цзяоцзы- 饺子».

 
CHINAVSEMДата: Среда, 06.01.2016, 10:16 | Сообщение # 102
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+Самые интересные факты о Китае. История Китая

Пекинская опера 

Пекинская опера является одним из признанных национальных сокровищ Китая. Знали ли Вы, что история этого вида искусства насчитывает более 200 лет?!  В 55 году правления императора Цянлуна в эпоху правления династии Цин (1644 г. - 1911 г.) четыре труппы оперы Хуэйбань прибыли в столицу. Это было в 1790 году. Эти труппы смешались с оперой Куньцю, Оперой Иян, оперой Ханьцзю и Луаньтань. В течение более чем полувека эти различные виды китайского оперного искусства смешивались, интегрировались и в результате стали тем, что мы сегодня знаем под единым названием Пекинская опера. Наиболее значительной школой китайской оперы является пекинская опера. Ее отличает широта репертуара, большое количество исполнителей и аудитории. Это позволяет пекинской опере оказывать большое влияние в целом на этот жанр искусства в Китае и играть важную роль в китайской культуре.

В чем главная особенность пекинской оперы? А в том, что она представляет собой синтез стилизованного действа, пения, диалогов, пантомимы, акробатического боя и танцев. Все эти виды сценического искусства используются, чтобы представить разных персонажей, продемонстрировать их эмоции: радость, страх, печаль, счастье, удивление, гнев и грусть. Герои могут быть верными или вероломным, красивыми или уродливыми, хорошими или плохими – лица и игра актеров все это очень живо показывает.

А Вам когда-нибудь приходилось ощущать прелесть и глубину этого театрального действа? 

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 31.01.2016, 08:46 | Сообщение # 103
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+Самые интересные факты о Китае. История Китая

Дзэн, дзен (от яп. 禅; санскр. ध्यान, дхья́на — «созерцание», кит. 禪 чань, кор. 선 сŏн) — одна из важнейших школ китайского и всего восточно-азиатского буддизма, окончательно сформировавшаяся в Китае в V—VI веках под большим влиянием даосизма и являющаяся доминирующей монашеской формой буддизма Махаяны в Китае, Вьетнаме и Корее. В широком смысле дзэн — это школа мистического созерцания или учение о просветлении, появившееся на основе буддийского мистицизма. В более узком смысле дзэн иногда рассматривается как одна из влиятельных школ буддизма в Японии, имеющая свою национальную специфику и пришедшая из Китая в конце XII века. Кроме того, под дзэн понимают практику дзэнских школ, также обозначаемую понятием «дхьяна» и являющуюся наиболее важной частью буддийской практики.

Учение дзэн пришло из Индии в Китай, куда его принёс Бодхидхарма, и получило дальнейшее распространение на Дальнем Востоке (Китай, Вьетнам, Корея, Япония). Традиции китайского чань, японского дзэн, вьетнамского тхиен и корейского сон развивались во многом самостоятельно и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты в учении и стиле практики. Японский дзэн представлен несколькими школами: Риндзай, Обаку, Фукэ и Сото. Японскому дзэн принадлежит около 20 % буддийских храмов в Японии.
Из всех названий этого направления буддизма наиболее широкую известность на Западе получило его японское наименование «дзэн». Этимология этого слова восходит своими корнями к санскритско-палийскому термину «дхьяна/джхана» (санскр. ध्यान, dhyāna, от ध्या, dhyā), означающему «глубокое сосредоточение», медитацию, созерцание (в ранних работах школу дзэн называют школой созерцания), а также отстранённость или избавление. Произношение этого слова претерпело трансформацию в китайском языке в «чань», во вьетнамском в «тхиен», в корейском языке в «сон», а затем, распространившись в Японии, в «дзэн».

Другое название дзэнской традиции — Сердце Будды (Буддха-хридайя, кит. Фо синь, япон. Бусин). Сердце Будды соответствует буддийскому понятию махакаруны, означающему любовь и великое сострадание. Ещё одно известное название дзэнской школы — школа сознания Будды.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 31.01.2016, 09:13 | Сообщение # 104
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Самые известные факты о Китае. История Китая

Китайские евреи (или кайфынские; так называемые ютай или ютайжэнь) — еврейская этнолингвистическая группа (община), которая на протяжении по
крайней мере 700 лет была сосредоточена в китайском городе Кайфэн
провинция Хэнань).

Термин «китайские евреи» возник в XVII—XVIII вв., когда христианские миссионеры впервые
столкнулись с представителями данной общины. Сами китайцы называли
иудаизм «тяо цзинь цзяо» (挑筋教), что значит «религия вытягивания жил»
намёк на определенные требования кашрута).

К началу 1980-х гг. свыше 200 потомков членов этой общины, ассимилировавшихся в религиозном,
культурном и даже антропологическом отношении, продолжали называть себя
евреями. Некоторые впоследствии выехали в Израиль. Позднее в общине
Кайфэна начался подъём самосознания, и считается, что сегодня около
тысячи местных жителей знают о своих еврейских корнях

Согласно преданиям, китайские евреи прибыли в Китай при династии Хань в I в. н.
э. В это время уже существовал Великий Шёлковый Путь через Джунгарию и
Восточный Туркестан в страны Средней Азии и Ближнего Востока.

Документальные данные подтверждают присутствие еврейских торговцев в Китае в VIII—IX
вв. Арабские, китайские и другие источники IX—XIV вв. сообщают о
существовании в Китае еврейских торговых колоний и даже общин в Ханчжоу,
Пекине и других городах. Эти общины достигли расцвета в XIII—XIV вв.,
но впоследствии проверку временем выдержала лишь община в Кайфэне,
которая со временем приобрела особый этнический облик. Внешне кайфэнские
евреи почти ничем не отличаются от своих соседей — китайцев. Связано
это с тем, что после разрушения синагоги во время восстания тайпинов
многие евреи выехали из Кайфэна, а оставшиеся для продолжения рода
вступали в брак с китаянками и хуэйками. Поскольку счёт родства у
кайфэнских евреев патрилинейный, при репатриации в Израиль по Закону о
возвращении им приходится формально принимать иудаизм.

История кайфэнской общины
Надпись на местной стеле (1489) утверждает, что 70 еврейских семейств прибыли
некогда с запада (Индия или Персия), поднесли в дар императору
хлопчатобумажные ткани и получили разрешение поселиться в Кайфэне.
Поскольку Кайфэн был столицей империи Северная Сун в 960—1127 гг., то
это событие могло произойти не позднее 1127 г., когда Кайфэн был
захвачен чжурчжэнями и двор бежал на юг, за реку Янцзы. Возведение
синагоги стела относит к 1169 году. Более поздние стелы подчёркивают
верность евреев императору и их доблестную службу в войсках Юэ Фэя.

Видимо, первоначально разговорным языком китайских евреев был новоперсидский,
они занимались изготовлением, крашением и украшением узорами
хлопчатобумажных тканей. По одной из гипотез, китайские евреи пришли из
Бухары и постепенно прибывали в Кайфэн небольшими группами. Вероятно,
община в дальнейшем принимала выходцев из других стран Востока, так как
её литургия (известная по молитвенникам китайских евреев) отражает
влияние не только персидских, но и йеменских евреев. Рукописные тексты
на древнееврейском свидетельствуют о том, что переписчики не имели
представления о действительном произношении слов.

Еврейка из Кайфэна.
О существовании китайских евреев европейцам стало известно от иезуитского
миссионера Маттео Риччи, который встретил в 1605 г. молодого
кайфэнского еврея по имени Ай Тянь (艾田) и узнал от него, что тот верит в
единого Бога. Изображение Богоматери с младенцем он принял за Ревекку с
Иаковом. Из дальнейших расспросов и визитов в Кайфэн иезуитам стало
известно о том, что тамошние евреи посещают синагогу и воздерживаются от
употребления свинины.

Евреи Харбина

Еврейская община возникла в Харбине в 1903 году. Динамика ее численности следующая: 1903
год - 300 человек (перепись), 1914 год - около 5,5 тыс., 1920 год - 25
тыс. человек (перепись), 1931 год - 13 - 15 тыс. человек. В 1920-е -
1930-е годы евреи Харбина играли значительную роль в банковском деле (им
принадлежало 3 банка, причем Еврейский народный банк просуществовал до
1959 года). Кроме того, в 1908 году евреи построили первый в Китае
сахарный завод. В 1926 году в городе функционировали 489 еврейских
предприятий. Еврейское предпринимательство в Харбине действовало в
табачной промышленности, пивоварении, мукомольном деле, производстве
масла и ряде других отраслях. В Харбине действовали две синагоги,
закрытые в 1956 и в 1963 годах. В Харбине функционировали еврейские
учебные заведения, библиотека, СМИ. В 1933 году была построена
Харбинская еврейская больница

 
CHINAVSEMДата: Среда, 03.02.2016, 22:46 | Сообщение # 105
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Самые известные факты о Китае. История Китая

Первая опиумная война: у истоков.

По странному совпадению, в 1757 году, когда маньчжуры, вырезав джунгар, присоединили к Китаю территорию будущего Синьцзяна, британская Ост-Индийская компания захватила в Бенгалии районы, производящие опиум. Именно опиум стал первым товаром европейских торговцев, который нашел широкий спрос на самодостаточном китайском рынке. На полтора столетия этот наркотик стал бичом китайской жизни и послужил причиной нескольких военных конфликтов, первый из которых начался в 1839 году.

Опиум для Китая.

Первые медицинские сведения о свойствах опия в Китае находят в книге рецептов «Средние страны», появившейся в Х веке, в эпоху долгих междоусобных войн и переворотов между падением империи Тан и воцарением династии Сун. Первоначально китайцы позаимствовали от индийских мусульман способ варить мак и из полученного опия делать «хлебцы». Однако им куда больше полюбилось курение опия, которое вызывало иное, более глубокое действие. Уже при первых вдохах дыма человек впадает в сладкую дрему наркотического опьянения. Как оказалось, именно индийский опиум из Бенгалии обладал особым качеством и приобрёл небывалый спрос в Поднебесной…

Уже к концу XVIII века англичане наладили широкую торговлю этим специфическим «товаром», занимавшем к рубежу веков свыше трети всего объема английской торговли с Китаем. И если раньше европейцы вынуждены были щедро платить серебром за чай, шелк, фарфор и прочие популярные у европейской элиты китайские товары, то теперь поток серебра (основной в том мире расчетной валюты) хлынул в обратную сторону.

Масштабы наркоторговли были просто фантастическими. Только в одном 1837 году англичане ввезли в Китай 2535 тонн опия, выручив за него 592 тонны серебра. А ведь кроме англичан в наркоторговле подвизались и американцы, перепродававшие в Китай более дешёвый и менее «качественный» турецкий опиум, и прочие европейские торговцы. Всего же в 1837 году в обмен на опиум из Китая утекло свыше 1200 тонн серебра. Вымывание из страны серебра перекосило всю экономическую и финансовую систему Китая, вызвав катастрофическое удорожание серебряной монеты и как следствие – резкий рост налогового бремени и снижение уровня жизни основной массы крестьянского населения, в быту пользовавшегося мелкой медной монетой, но платившего подати серебром.

Помимо экономического удара, торговля опиумом при таких гигантских масштабах наносила страшный удар по моральному и физическому состоянию всего китайского народа. В первую очередь наркоманами становились представители элиты, ведь у крестьян просто не было серебра на покупку опия. По оценкам современников среди пекинских чиновников было 10–20% курильщиков опия, а в приморских провинциях и портовых городах юга Китая таковых было свыше половины. Наркоманами стали даже некоторые маньчжурские принцы. А после того как под влиянием высокого спроса плантации мака появились в континентальном Китае, и их менее качественный, но дешёвый опиум стал доступен простолюдинам, к наркоманам-принцам и наркоманам-чиновникам присоединились наркоманы-крестьяне, наркоманы-солдаты и даже наркоманы-монахи.

Как с ужасом писал китайский очевидец, свидетель тех лет: «Днем люди спали, а ночью бодрствовали; ясным светлым днём не слышно было и человеческого голоса, царила тишина, а ночью при свете луны и красных фонарей открывался дьявольский базар…».

Курение опиума на полтора века стало бичом китайской жизни, и даже в первой половине XX века многие видные политики и военные деятели Китая всех противоборствующих лагерей – вроде «Молодого маршала» Джан Сюэляна или главного красного маршала Джу Дэ, бывшего в молодости страстным курильщиком опия – не были свободны от этой пагубной страсти. И только жесткая диктатура Коммунистической партии Китая сумела обуздать наркотическую эпидемию.

Пока же чиновники империи Цин упивались опиумными галлюцинациями, а их более корыстные коллеги упивались подсчетом коррупционных барышей, которые приносила нелегальная торговля маковым зельем. Всеобщая коррупция стала третьим – помимо ущерба генофонду и экономике – злом, занесенным в Китай на парусах быстроходных опиумных клиперов.

 
CHINAVSEMДата: Среда, 03.02.2016, 22:47 | Сообщение # 106
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Самые известные факты о Китае. История Китая

Мирное начало «опиумной войны».

Первый императорский указ о запрете торговли опиумом появился еще в 1729 году, задолго до развития систематического британского наркотрафика из Индии. Начиная с 1796 года указы о запрете опиума следовали регулярно, со столь же постоянной безрезультатностью. Зачастую европейские купцы вели торговлю прямо с кораблей, стоявших на якоре у побережья. Многочисленные сампаны и джонки свозили опиум на берег, и по многочисленным рекам и каналам распространяли его по всему Китаю.

«Борьба» с торговлей опиумом создала устойчивую коррупционную систему среди маньчжуро-китайского чиновничества. Например, лет за десять до первой опиумной войны капитан Хань Чжаоцин, назначенный руководить борьбой с опиумной контрабандой, договорился с иностранными судовладельцами. С каждых пропущенных 10 тысяч ящиков опиума он брал процент, несколько сот ящиков, и докладывал о них властям, как об успешно захваченных. Дошло до того, что он ввозил опиум на военных судах и получал при этом награды за успешную борьбу с наркоторговлей. В результате, высокопоставленный коррупционер получил чин адмирала и право ношения павлиньих перьев на головном уборе, нажил огромное состояние, ну и, заодно, убил наркотиком множество соотечественников.

Нельзя сказать, что данные проблемы совсем не волновали власть. У высших чинов империи Цин были разные взгляды на проблему опиума. Часть чиновников выступала за тотальный запрет не только торговли, но и хранения и употребления опиума. Другие наоборот призывали шире наладить собственное опиумное производство, строго запретив употребление лишь военным и чиновникам, и собственным опиумом вытеснить с китайского рынка опиум английский, чтобы остановить стремительный отток серебра из Поднебесной. Но наиболее многочисленная и, как выяснится, наиболее влиятельная часть элиты вообще ни за что не выступала – этим разложенцам и так неплохо жилось.

В 1838 году в должность императорского наместника провинций Хунань и Хубэй вступил 54-летний китайский чиновник Линь Цзэсюй. В имперской иерархии маньчжур он носил титул «чжитай», в соответствии с которым ему полагался серебряный журавль, вышитый на груди чиновничьего халата. Титул «чжитай» в России переводили как «наместник», а в Англии – как «Viceroy», вице-король.

В отличие от множества своих коллег по бюрократии, «вице-король» Линь являлся человеком честным, умным и деятельным. Традиционное конфуцианское образование и участие в поэтических кружках не мешало ему интересоваться положением за границей и пытаться, например, создать новую корабельную пушку, по образцу недавно появившихся европейских «бомбических орудий».

В своих провинциях Линь Цзэсюй в первые же месяцы развил успешную борьбу с наркоторговлей. Он не только изъял опиум и закрыл притоны, но и организовал систему лечения наркоманов, добровольную и принудительную. Об этом Линь написал подробный доклад императору Даогуану, и впечатлённый монарх в конце 1838 года назначил его особым имперским уполномоченным в провинции Гуандун (главном центре наркоторговли), подчинив ему военно-морские силы провинции и поручив борьбу с опиумом. Заметим, что тогда в этих трех провинциях Китая, фактически подвластных Линь Цзэсюю, проживало около 70 миллионов человек ― столько же в том году насчитывалось подданных на всей территории Российской империи.
Линь Цзэсюй прекрасно понимал всю сложность своего положения и истинное отношение цинской элиты к борьбе с наркомафией, но рьяно взялся за дело. В марте 1839 года он задержал под Гуандуном (Кантоном, как называли его европейцы) все опиумные корабли-склады с примерно 1500 тонн опиума, окружил войсками иностранные торговые фактории и объявил европейским купцам, что прекращает любую торговлю до полной сдачи всего опиума и письменного обязательства европейцев прекратить впредь наркоторговлю (английские власти, кстати, тут же запретили своим подданным давать такие расписки).

Английские и американские торговцы вынуждены были сдать китайским властям свои запасы опиума на сумму 8 миллионов лянов (т.е. равную 296 тоннам серебра). Примечательно, что Линь Цзэсюй не конфисковывал опиум, а выкупал его у европейцев, расплачиваясь за опиум чаем. Весь изъятый в Кантоне опиум в июне 1839 года сжигали на кострах, для чего потребовалось почти три недели.

Подготовка к войне миров.

Угроза лишения баснословных доходов от наркоторговли и вообще торговли с Китаем (а без выручки от продажи опиума торговля с Китаем была для европейцев невыгодна) побудила Британскую колониальную империю начать войну с феодальной Цинской империей. Английский флот уже тогда по праву считался сильнейшим в мире, таковым он будет оставаться еще на протяжении почти целого века. Да и немногочисленная британская сухопутная армия после наполеоновских войн была в целом на высоте военного искусства и военной техники того времени. Викторианская эпоха (королеву Викторию короновали как раз в те дни, когда Линь Цзэсюй начал борьбу опиумом) – эпоха бесспорного экономического и политического лидерства Великобритании на планете – только начиналась.

Линь Цзэсюй, видя приближение войны и осознавая превосходство английского флота (о тотальном превосходстве европейской сухопутной армии над знамёнными войсками даже он вряд ли предполагал), начал активные приготовления в районе Кантона – оборудование артиллерийских фортов и строительство береговых заграждений. Он приказал закупить у различных иностранных государств (Португалии, США, Голландии, Испании) 380 пушек.

Вдоль гуандунского побережья и на мелких островах были размещены небольшие отряды солдат, снабженные значительным количеством отравляющих веществ, чтобы в нужный момент отравить источники и оставить британские корабли, оторванные от своих далеких баз, без пресной воды.

Китайские морские части под командованием адмирала Гуан Тяньпэя активно тренировались в проведении абордажа и рукопашном бое на палубе – они еще не догадывались, что превосходство британской морской артиллерии и парусного вооружения, а тем более такое чудо, как пароходы, практически не оставят им возможности скрестить мечи на палубах английских кораблей.

Также Линь Цзэсюй призвал на военную службу 5000 ловцов жемчуга из местных нацменьшинств, их суда должны были наблюдать за неприятелем и по возможности вести «малую войну», неожиданно атакуя английские суда.

Показательно, что на все эти военные расходы погрязшее в равнодушном и корыстном бюрократизме центральное правительство Китая не выделило ни копейки. А намерение Линь Цзэсюя организовать народное ополчение обеспокоило маньчжурские власти едва ли не более, чем перспектива английского набега.

Здесь надо указать, что первая война с европейцами воспринималась в Поднебесной именно как очередной набег варваров. Отсюда и столь странное для нас дальнейшее поведение маньчжуро-китайских властей в ходе боевых действий – в силу своей естественной ограниченности, они искренне считали эти события не войной двух империй, а очередным набегом каких-нибудь кочевников. Сколько их было в истории Китая! Варвары пограбят, пожгут и уберутся восвояси, и снова можно будет заняться своими любимыми делами – философией, поэзией, коррупцией, поручив нудную торговлю с варварами раболепным купцам-компрадорам. Вся разница лишь в том, что варвары на этот раз приходят не из степей за Великой китайской стеной, а из морских пустынь, куда они неизбежно уберутся сами собой, сколько бы городов они ни захватили у морских границ. Ну а то, что варвары оказались локально сильнее, не страшно, такое тоже случалось в долгой истории Китая. В любом случае, внутриимперские проблемы и интриги были для большинства «мандаринов» (так европейцы в XIX веке именовали чиновников империи Цин) куда важнее и опаснее всех варварских подданных королевы Виктории с их дьявольскими орудиями войны.

С конца 1839 года и до июня 1840-го военные действия носили характер отдельных стычек у морского побережья. В отличие от европейских войн, война была необъявленной. Она и не могла быть объявленной — в силу отсутствия дипломатических отношений. Китайцы, например, первоначально даже не знали символики белого парламентёрского флага, а британские представители для обращения к Китаю использовали выходящую в Макао, -старинной португальской колонии, — газету на китайском языке. Воистину – так начиналась война миров…

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 13.02.2016, 08:53 | Сообщение # 107
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ История Китая. 

Айсиньгёро Иньчжэнь (девиз правления "Юнчжэн" (Гармоничное и справедливое) кит. 雍正, пиньинь yōngzhèng, собственное имя Иньчжэнь, кит. 胤禛, 13 декабря 1678 — 8 октября 1735), пятый маньчжурский император династии Цин (с 1722 по 1735). Он взошёл на престол в сорокачетырёхлетнем возрасте к крайнему удивлению других многочисленных сыновей прежнего императора, ибо был открыто ненавидим отцом (существует легенда, что один из евнухов Иньчжэня сумел подделать завещание его отца, соединив вместе иероглифы «десять» и «четыре», в результате чего оказалось, что отец завещал империю не четырнадцатому сыну, а четвёртому, то есть Иньчжэню). Противодействие родни новый богдохан немедленно парировал применением силы, и на тринадцать лет стал фактически самовластным правителем империи. Правя страной самовластно, он всячески обходил Совет князей-регентов и сановников. Это, в свою очередь, обусловило напряжённость в его отношениях с маньчжурскими князьями императорской крови и всем родом Айсингиоро.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 13.02.2016, 08:54 | Сообщение # 108
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ История Китая. Запретный город.

 Запретный город  (кит. упр. 紫禁城, пиньинь: Zǐjìnchéng, палл.: Цзыцзиньчэн, буквально: «Пурпурный запретный город»; в наши дни обычно именуется кит. упр. 故宫, пиньинь: Gùgōng, палл.: Гугун, буквально: «Бывший дворец») — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961 x 753 метров, 720 тыс. м²), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмэнь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны). Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно-красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простого люда эта часть Пекина была недоступна (поэтому такое название). Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 году).
Адрес: 4 Jing Shan Qian Jie, Dongcheng, Beijing, Китай
Открытие: 1420 г.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 14.02.2016, 10:14 | Сообщение # 109
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Самые известные факты о Китае. История Китая

Древний Китай

Точное время возникновения иньского государства до сих пор не определено. Следует, наверное, объяснить само название Шан-Инь. Дело в том, что Шан - это название народа, который основал иньское государство (шанцы). Эти термины (Шан и Инь) часто используются как синонимы. Иньская эпоха обычно подразделяется на два периода: ранняя Инь (17-14 вв. до н.э.) и поздняя Инь. Какое значение имела иньская эпоха?

Во-первых, в этот период происходит зарождение письменности. Именно к этому периоду ученые относят гадательные кости – древнейшие образцы китайских письменных текстов, найденные при раскопках. (подробнее о гадательных костях).

Во-вторых, именно в эту эпоху получает большое развитие земледелие (переход от мотыжного к пашенно-подсечному земледелию с применением сохи).

В-третьих, происходит формирование основ политического устройства – Поздняя Инь представляет собой централизованное государство с иерархической социальной структурой, состоящей из двух сословий – аристократии (возглавляемой правителями) и простых людей.

Исследователи считают, что Иньская династия погибла именно из-за несостоятельности своего правящего режима, который был свернут следующей династией – Чжоу. Существует две точки зрения на происхождение чжоусцев. Одни считают, что чжоусцы были кочевниками, а другие говорят, что задолго до свержения иньской династии, чжоусцы вели оседлый образ жизни и развивались параллельно с иньцами. И те, и другие сходятся в одном: и иньцев, и чжоусцев могут относиться к единой культурной традиции, так как чжоусцы переняли все достижения иньцев, включая даже государственную модель.

Чжоуская эпоха также подразделяется на два периода: Ранняя (Западная) Чжоу (11 в. – 771 г. до н.э.) и Поздняя (Восточная) Чжоу, которая, в свою очередь, распадается на период 春秋 – Весен и Осеней (771 – 475 гг. до н.э.) и период Борющихся царств 战国 (475 – 256 гг. до н.э.). Постепенно прослеживается тенденция к децентрализации власти. Если Ранняя Чжоу является периодом расцвета заложенной еще в иньскую эпоху централизованной власти, то уже в период Весен и Осеней удельные владения превращаются в самостоятельные государственные образования. Стоит ли говорить об их чисто номинальной зависимости от центральной власти? И уже в период Борющихся царств произошел распад чжоуской государственности и образовалось несколько суверенных государств. Стоит перечислить наиболее влиятельные из них: Янь, Чжао, Ци, Чу, Вэй, Хань, Цинь.

Несмотря на полную раздробленность государства, быстрыми темпами шло развитие сельского хозяйства (использование тяглового скота), развитие ремесел, декоративно-прикладного искусства, происходит освоение новых технологий – выплавки чугуна и стали, использование нефти и природного газа для освещения улиц и отопления жилищ. Также важно отметить дальнейшее развитие письменности и появление книги Не менее важным является развитие духовной жизни китайского общества – происходит формирование философской мысли и выделение конфуцианства и даосизма.



 
CHINAVSEMДата: Вторник, 05.04.2016, 00:31 | Сообщение # 110
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
+ Самые интересные факты о Китае. История Китая

Шэньши
绅士 shēnshì

Буквально — «учёные мужи, носящие широкий пояс» (символ власти в древности) — одно из четырех официальных сословий императорского Китая.

Подразумевает семьи, главы или отпрыски которых сдали государственные экзамены и таким образом получали государственные (общинные) должности. В традиционном Китае шэньши составляли образованную часть господствующего класса: они выступали хранителями конфуцианской идеологии и традиций, которые диктовали приверженность идеям государственности. Приверженность ритуалу (ли) у шэньши проявлялась весьма широко: от сокрытия недостатков, мотивируемого «нежеланием беспокоить» начальство, до жертвенного обличения пороков вплоть до императора.

Сословие шэньши складывалось вместе с экзаменационной системой, приобретя классические черты в эпоху Сун. Даже после отмены в 1905 году экзаменационной системы термин «шэньши» употреблялся (до 1949 года) в отношении чиновников, общинных судей и директоров учебных заведений.

 
CHINAVSEMДата: Вторник, 05.04.2016, 00:56 | Сообщение # 111
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
Китайская иероглифика: первые китайские книги

Первые китайские книги появились в позднечжоускую эпоху. Вначале китайцы писали на бамбуковых планках. Обычно такие бамбуковые «книги» достигали в длину 50-70 сантиметров, а в ширину были около 10-15 сантиметров. Текст на них наносился сверху вниз, справа налево. 

Писали китайцы в основном бамбуковой кистью, а в качестве чернил использовался специальный раствор из сока лакового дерева. Отличительной особенностью этих книг было то, что иероглифы уже не выцарапывались, а выписывались на поверхности. Почему же все таки эти бамбуковые планки назывались книгами, а не свитками?

Дело в том, что отдельно взятая бамбуковая планка представляла собой лишь одну страницу из древнекитайской книги. Несколько таких бамбуковых планок связывались между собой с помощью веревки или шнура, которые были продеты через отверстия в их верхней части. Но книги такие были чрезвычайно неудобны в использовании и хранении. Из-за своего не совсем книжного размера, они занимали много места. А из-за того, что бамбуковые планки были скреплены между собой веревками или шнурами, очень часто планки лопались, а веревки перетирались.

Заметное развитие в 3 веке до нашей эры в Китае получили новые книги – «шелковые». Их скорее можно назвать шелковыми свитками, так как они представляли собой прямоугольный, длинный, и не очень широкий кусок шелка, который одной стороной крепился к деревянному стержню. Места он занимал куда меньше, чем его предшественник, так как шелк легко наматывался на этот самый стержень, и его было удобно хранить. 

Правда, новые «книги» были не приспособлены к бамбуковой кисти – писать было очень сложно и неудобно, поэтому китайцы приступили к изобретению волосяной кисти и туши. Кисть делали из пучка меха соболя, лисицы, зайца и других «мохнатых» животных и придавали ей конусообразную форму. Первую тушь делали из лампадной сажи. Впоследствии ее заменила тушь из древесного угля, с добавлением других компонентов.
 
CHINAVSEMДата: Вторник, 05.04.2016, 01:29 | Сообщение # 112
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
Heidao - это резьба по фруктовым косточкам, в Китае известно с давних пор, еще в эпоху правления династии Сонг (960 -1279).

Резьба по косточкам персика особо почиталась, так как персик в Китае считался символом долголетия, богатства, процветания. Обреги из резных косточек персика носили представители знатных семейств. Наибольшего расцвета искусство хайдао достигло в эпоху династий Мин и Цинн.Инструменты для хайдао используют самые разные – ножи, стамески, скребки, долото.
 
CHINAVSEMДата: Пятница, 08.04.2016, 22:26 | Сообщение # 113
Группа: Администраторы
Сообщений: 6633
Гунванфу 恭王府 Gōng Wáng Fǔ - Дворец князя Гуна — дворцово-парковый ансамбль в районе Сичэн Пекина, столицы КНР. Сегодня на его территории находится открытый для прогулок парк, а также действуют музей и театр.

Дворец был построен в 1776 году для знаменитого фаворита императора Цяньлуна (Династия Цин) — всесильного Хэшэня. Это был самый крупный княжеский дворец того времени, по своему масштабу он уступал только императорскому дворцу Гугун. Общая площадь комплекса — 60 тысяч м². На его территории расположено более 30 архитектурных ансамблей, исполненных в различных стилях.

После того, как первого владельца дворца после смерти его покровителя-императора обвинили в коррупции и казнокрадстве, дворец был конфискован и перешёл к Айсиньгёро Юнлиню, носившему титул «удельный князь Цин» (庆郡王, Цин-цзюньван). Когда его внук, Айсиньгёро Икуан, был понижен в титуле до «бэйлэ», то дворец был конфискован Внутренним секретариатом, и передан Айсиньгёро Исиню, имевшему титул «великий князь Гун» (恭亲王, Гун-циньван). С той поры резиденция и приобрела своё современное название.

В 1982 году Гунванфу был включен в Реестр государственного культурного наследия Китая.

В 1996 году для посещения публики был открыт парк, а в 2008 году — весь комплекс.


 
Форум » Китайский язык » Интересные сведения о Китае и китайской культуре » История Китая (только интересные факты)
Страница 3 из 3«123
Поиск: