Пятница, 22.09.2017, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК (vk.com/chinese_grammar)

Самые известные китайцы - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Китайский язык » Знаменитые и выдающиеся люди Китая » Самые известные китайцы
Самые известные китайцы
CHINAVSEMДата: Пятница, 24.02.2017, 16:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Самые известные китайцы
 
CHINAVSEMДата: Пятница, 24.02.2017, 16:44 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Ип Ман 叶问 Yè Wèn ( 14 октября 1893 — 1 декабря 1972) — мастер китайских боевых искусств, представитель стиля Вин-Чунь 咏春 yǒng chūn— « певучая
весна»- 咏 yǒng - петь, напевать В 1950-х — 1960-х годах в Гонконге Ип
Ман первым начал открытое преподавание кунг-фу Вин-Чунь, которое до той
поры оставалось клановым. В Европе и Америке известен также как учитель
Брюса Ли

 
CHINAVSEMДата: Среда, 15.03.2017, 06:29 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
郑和 zhèng hé Чжэн Хэ (1371―1435 гг.; китайский путешественник, флотоводец и дипломат, возглавлявший семь крупномасштабных морских военно-торговых экспедиций в 1405―1433 гг.)
 
CHINAVSEMДата: Среда, 19.04.2017, 21:42 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Пу Сунлин - 蒲松齡, сокр. 蒲松龄 (1640—1715) (второе имя Люсянь) знаменитый китайский писатель эпохи Цин, который писал под псевдонимом Ляо Чжай 聊斋.
Родился он в семье обедневшего землевладельца современной провинции
Шаньдун. Хотя и славился свой незаурядностью, тонким умом и
красноречивостью, но так не смог сдать экзамен на высокую степень.
Более того, ему удалось сдать экзамен первой степени уже в почетном
возрасте, хотя и быстро овладел степенью суйгуна (действительный
студент). Его жизнь не была из самых простых, так как он был из числа
"вечных студентов". Обычно именно таким нестандартным людям очень сложно
пройти сквозь двери ограниченного мира. Конечно, Пу Сунлин чувствовал,
как этот статус отравляет его жизнь, но он создал фантастический мир,
полный добра, магии, волшебных существ, невероятных историй. Образ,
который был создан им однажды даже тронул одного из императоров, что тот
было хотел поставить табличку с его именем в храме Конфуция, но потом
посчитал это излишним.
Но именно благодаря своему творчеству, которому он посвятил всего себя, он почитается не только на своей
родине, но и далеко за ее пределами. Особенность его произведения в том,
что открыл дверь в мир, к которому китаец той эпохи было привык и не
обращал на это внимания, считая обыденным, а Пу Сулин не постеснялся
выразить это все в своем произведении. Всевозможные лисы-оборотни, бесы,
монахи-волшебники, богини, люди с необычайными способностями, то как
они взаимодействуют с простыми смертными и многое другое - это все то,
что хочет показать нам автор, подчеркивая отношение ко всему, что
считается странным у нас.
Пу Сунлин искусно рассказывает о всех превратностях судьбы и крайностях человеческой жизни. Он не скрывает всю
боль положения вечного студента, что ярко подчеркивается тем, что
главный герой зачастую студент, который стремится сдать экзамен.
Вчитываясь, читатель словно оказывается на месте главного героя,
переживая радость, горе, страх, отчаяние - все то, что сопутствует ему в
удивительных встречах.
Пожалуй, книга является одной из самых популярных у людей всех возрастов, классов и положений. Хоть и не всякий
весьма образованный китаец может понять, проникнуться всеми оборотами,
которые используются автором, но выпустить эту книгу из своих рук он не в
состоянии. Каждый человек найдет в этих историях что-то свое родное,
близкое по духу. Да, чтобы прочитать эту книгу нужно быть хорошо
ознакомленным со всеми классическим произведениями, которые были
необходимы для получение степени чиновника. Человек, не имеющий
специальной подготовки, не сможет понять, к какому из памятников идет
отсылка или что именно хотел сказать под этой фразой автор.
Передать красочность литературного китайского языка на русский или любой другой
язык крайне сложно: двусмысленность, намеки - все то, чем кишит вэньянь.
Порой не понять всю суть отрывка даже с особыми пометками, именно
потому что нужно знать, откуда взяла эта фраза, что идет после нее в
оригинале и каков смысл всего произведения. Конечно же, передать это все
в одной книжке невозможно, иначе она бы стала в 2-3 раза толще.
Русский перевод был составлен В. М. Алексеевым, который представил нам Ляо Чжая
настолько понятно, как только можно, при этом сохранив шутки, обороты
речи, тонкости в большом объеме. Обладая невероятно эрудицией, он смог
вставить необходимые справки-комментарии, чтобы читателю было несколько
яснее, что же именно хотел сказать этим неутомимый Ляо Чжай.
Впервые книга была опубликована в 1955 под названием "Рассказы Ляо Чжая о
необычайном". С того момента издания стали раскупаться с невероятной
скоростью, ведь любой уважающий себя человек чувствовал потребность в
этой книге. Сейчас ее непременно можно увидеть в любом доме, в каждой
школе, университете и библиотеке.

 
CHINAVSEMДата: Среда, 19.04.2017, 21:55 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Гу Кайчжи - живописец, поэт, мастер каллиграфии, автор рассуждений о живописи, блестящий острослов и шутник, чей артистизм естественно
проявился не только в искусстве, но и в жизни. Он явился своеобразным
олицетворением культуры "ветра и потока", в нем нашли воплощение все
стороны стиля жизни "знаменитостей".

"Он глубоко верил в магию, и считал, что с ее помощью можно всего добиться. Хуань
Сюань однажды подшутил над ним с помощью ивового листка. Он сказал: "Под
такими листьями прячутся цикады. Если вы им накроетесь, то станете
невидимым". Кайчжи обрадовался и накрылся листком. Сюань стал
подыгрывать ему, и Кайчжи всерьез уверовал, что он невидим. Он
необычайно дорожил этим ивовым листочком".

Как и подобает знаменитости, Гу Кайчжи - человек экзальтированной чувствительности. Он влюбчив, легко увлекается.

"Однажды он влюбился в соседскую девушку, которая не отвечала ему взаимностью.
Тогда он нарисовал на стене ее портрет и в сердце воткнул колючку.
Девушка тотчас же почувствовала боль в сердце, и когда Кайчжи снова
признался ей в любви, она уже не отвергла его. Он незаметно вынул
колючку из портрета, и боль у нее прошла".

Известно, что существовало собрание литературных произведений Гу, не дошедшее до
нашего времени. В литературе Гу Кайчжи работал менее интенсивно, чем Тао
Юаньмин и Се Линъюнь, однако он, несомненно, оставил свой след как
литератор.
Вот его четверостишье, озаглавленное "Четыре времени года":

"Весенней водою озера полны,
Причудлива летом предгорий стена,
Струится сиянье осенней луны,
Свежа в одиночестве зимнем - сосна..."
 
CHINAVSEMДата: Среда, 19.04.2017, 22:07 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Пань Юэ - китайский поэт III века, который, разочаровавшись в карьере чиновника, которой посвятил большую часть своей жизни, вышел в отставку и
поселился в отдаленной деревушке, чтобы провести остаток дней в покое.
 
CHINAVSEMДата: Среда, 19.04.2017, 22:08 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Ван Сичжи — бог каллиграфии

Ван Сичжи, который жил во времена династии Восточная Цзинь, считается самым почитаемым из китайских
каллиграфов. Прославившись как «бог каллиграфии», он оставил нам
величайшую каллиграфическую работу «Предисловие к „Стихотворениям,
сочинённым в Павильоне орхидей“». Это произведение стало эталоном стиля
ходового письма (синшу), ключевые особенности которого — плавные, но
изящные штрихи, подлинная красота внутренней силы.

В юности Ван Сичжи всякий раз, когда отправлялся в путешествие, всегда
искал надгробные плиты с надписями, чтобы сделать с них оттиски. Со
временем он собрал большую коллекцию оттисков с камня и, тщательно
изучив их, пришёл к созданию своего собственного стиля письма.

Ван был всецело поглощён своей каллиграфией и структурой китайских
иероглифов. Иногда он был настолько погружён в размышления, что
пропускал время приёма пищи или забывал о сне. Одна из легенд гласит,
что однажды, когда он был сильно сосредоточен на каллиграфическом
письме, слуга принёс тарелку маньтоу (паровых булочек) и миску с соусом и
поставил перед ним. Позже в его кабинет зашла жена и обнаружила, что
Ван макнул булочкой в тушь и уже намеревался есть.

У Вана Сичжи было по несколько табуретов для письма в каждой из комнат его дома, и
когда бы он не задумывался о каком-то китайском иероглифе с хорошей
структурой, то брал лежащую рядом кисть и сразу же его записывал.

Хотя в молодости Ван ещё не был знаменитым каллиграфом, но на протяжении
многих лет упорно работал над собой, чтобы стать лучшим из лучших. Его
запястья были сильными и устойчивыми. Согласно одному из рассказов,
однажды он написал несколько слов на столе, а позднее символы не
получилось стереть даже при помощи воды. Ещё был случай, когда столяр,
выполняя резьбу на деревянной доске, на которой Ван Сичжи написал
несколько иероглифов, обнаружил, что чернила проникли вглубь доски на 3
фэня (традиционная китайская мера длины, 1 фэнь = 0,33 см). Позже люди
прозвали каллиграфическое письмо Вана «проникновением на 3 фэня в
дерево», и это превратилось в китайском языке в идиому.

В добавок к страсти к каллиграфии и чтению, Вана Сичжи помнят за ещё одно
увлечение — разведение гусей. Говорят, он постиг, как манипулировать
кистью в каллиграфии, наблюдая за позами гуся.

Ван и его друзья как-то раз устроили банкет в Павильоне орхидей и сочинили там множество
стихов. К концу встречи они в общей сложности придумали 37
стихотворений. Ван написал предисловие как введение к сборнику стихов, и
это предисловие стало самым выдающимся творением из его работ в
каллиграфии. Полный текст «Предисловия к „Стихотворениям, сочинённым в
Павильоне орхидей“«состоит из трёхсот двадцати иероглифов, в которых
одни и те же слова были написаны в разных стилях, но очень элегантно и
гармонично.

К сожалению, оригинал «Предисловия…» Вана Сичжи утерян, но несколько копий существуют и доныне, считаясь образцом стиля
ходового письма в каллиграфии.
 
CHINAVSEMДата: Среда, 19.04.2017, 22:13 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
В 187 году родился Цао Пэй, китайский поэт, первый император царства Вэй.

Родился в семье Цао Цао от одной из его наложниц, будущей императрицы Бянь
(настоящее имя неизвестно) когда отец был простым чиновником среднего
уровня без особенных перспектив. Детство будущий император провёл без
отца — Цао Цао в это время находился в войнах, и как воспитывался Цао Пи
— достоверно не известно.

В 211 году он был назначен заместителем чэнсяна (канцлера), то есть своего отца. Тогда же в
сражении погиб его старший брат Цао Ан, и Цао Пэй остался старшим
братом в семье, однако это не делало из него наследника престола — Цао
Цао долго колебался кого назначить наследником: Цао Пэя, или его брата
Цао Чжи, который был более талантлив как поэт. В конце концов, слабые
административные способности Цао Чжи и совет полководца Цзя Сюя о том,
что отступление от принципа престолонаследия может быть использовано
врагами, решили дело в пользу Цао Пэя.

В 220 году умер Цао Цао, и власть в Вэй перешла к Цао Пэю. Несмотря на то, что Цао чётко определил
наследника, первое время был некоторый беспорядок: Цао Пэй на момент
известия о смерти отца был в военном лагере в городке Ечэн, и его брат
Цао Чжан ввёл войска в Лоян — столицу Вэй. Узнав об этом, Цао Пэй
выпустил от имени матери указ, согласно которому он вступал в должность,
занимаемую ранее его отцом.

Первые действия нового императора были направлены на укрепление своей власти и ограничение полномочий
братьев. После этого Цао Пэй низложил императора Сянь-ди, который ранее
полностью контролировался Цао Цао, и объявил об основании новой династии
Цао Вэй. Цао Пэй дал низложенному императору титул гуна и дал ему во
владение Шаньян. Своему отцу он дал посмертное имя Мэн Вэй, также считая
его императором.

Как литератор он написал более ста стихотворений и небольшой теоретический труд о литературе.
 
CHINAVSEMДата: Среда, 19.04.2017, 22:18 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Джузеппе Кастильоне (Giuseppe Castiglione, 19 июля 1688 — 17 июля 1766 Пекин) - итальянец по происхождению, на 27-ом году своей жизни переехал в
Китай, где взял имя Лан Шинин (郎世宁). Был придворным художником и
архитектором императора Цяньлуна, который высоко ценил его таланты и был
бесспорным поклонником его произведений. Кастильоне прожил в Китае 50
лет, и был с почестями похоронен на китайском кладбище.

В своем творчестве художник больше всего внимания уделял работе в технике
традиционной китайской живописи с использованием европейских
художественных приемов, что позволило ему создать свой особый стиль в
контексте национальной китайской культуры.
 
CHINAVSEMДата: Среда, 19.04.2017, 22:20 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Чжао Мэнфу (1254—1322) — выдающийся китайский художник, каллиграф, литератор и государственный деятель.
 
CHINAVSEMДата: Среда, 19.04.2017, 22:25 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Тао Юаньмин — величайший поэт

Тао Юаньмин был величайшим поэтом и знаменитым отшельником. Он называл себя «отшельник Дао» или «Мастер
пяти ив», выражая тем самым своё желание вести спокойную жизнь
затворника в сельской местности.

Отец Тао умер очень рано, семья жила в бедности. С юных лет Тао начал интересоваться даосизмом и
восхищался затворнической жизнью. В двадцать лет он начал работать на
ферме и практиковать даосизм.

Так как он обладал литературным талантом, ему часто предлагали должность в правительстве.
Сначала он отказывался из-за своего нежелания участвовать в политике, но
поскольку нужно было поддерживать семью, 29-летний Тао принял чин
младшего офицера. После нескольких лет службы он подал в отставку и
вернулся в свою родную деревню, чтобы выращивать хризантемы.

Под давлением домашних Тао принял другую работу в правительстве, в 35 лет
став окружным судьёй, но ушёл в отставку в возрасте 41 года.

Тао решил перебраться на свою маленькую ферму и попытаться прокормить семью.
Иногда он мог позволить себе насладиться вином, поэзией и компанией
друзей-отшельников, но чаще он страдал от голода и нищеты, особенно
когда обрушивались стихийные бедствия. Несмотря на это, он написал много
стихотворений и прозы, описывающих прекрасную и свободную жизнь в
деревне. Он придумал термин «Персиковый источник» для обозначения утопии
в одном из его стихотворений.

Тао презирал коррумпированность и расточительность придворных, поэтому предпочитал жить в бедности или же с
достоинством просить подаяние, нежели становиться придворным слугой с
большой зарплатой. К сожалению, в его последние годы жизни это стало
реальностью.

Когда Тоа было 44 года, соломенная хижина, в которой он жил с семьёй, сгорела. Они были вынуждены проживать в лодке и
полагаться на финансовую поддержку родственников и друзей. К тому
времени, когда Тао исполнилось 58 лет, его семья находилась в таком
плохом положении, что ему приходилось просить еду. В одном из
стихотворений он написал: «Семья голодна, отправила меня за едой, но
пойти некуда. Извилистая дорога такая длинная, наконец, постучал в
дверь, но не смог сказать ни слова». Он написал много красивых поэм и
прозы, выразив своё понимание жизни и смерти, богатства и бедности, но
он не ограничивался только даосским мировоззрением.

Тао Юаньмин был беден, но на протяжении всей его жизни твёрдо сохранял нравственную чистоту. Он умер в возрасте 63-х лет.
 
CHINAVSEMДата: Среда, 19.04.2017, 22:27 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Стихотворение Цао Чжи - брата императора Цао Пи и сына полководца и основателя династии Цао Цао. Талантливый поэт, всю жизнь конфликтовавший
с братом, который завидовал его литературному дару. Автор знаменитого
"Стихотворения семи шагов".
 
CHINAVSEMДата: Четверг, 25.05.2017, 20:05 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Го Шоуцзин 1231-1316 г.
Китайский астроном и математик.
Занимал должности главного астронома, инспектора ирригационных сооружений, был
членом палаты ученых при императорском дворе империи Юань. По его
проекту была построена Гаочэнская обсерватория, на которой был
установлен гномон высотой 12,8 м.
Создал 13 астрономических приборов, многие из которых имели круги, разделенные на градусы и четвёртые доли
градуса. В числе этих приборов были армиллярные сферы, эклиптические
теодолиты, квадранты, небесные глобусы и др. Разработал календарь «Шоуши
ли», который был введен в Китае в 1281. По этому календарю
продолжительность года составляет 365,2425 сут, то есть совпадает с
продолжительностью года по современному григорианскому календарю,
введенному в Европе на три столетия позже. Был противником астрологии,
по его настоянию из календаря исключены разделы предсказаний земных
событий по расположению небесных светил.

 
CHINAVSEMДата: Четверг, 25.05.2017, 20:18 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 8968
Ло Гуань-чжун 1330-1400 г.
Китайский писатель XIV века, которому приписывается создание классического романа «Троецарствие» — о событиях
II—III веков н. э.
О жизни писателя известно очень мало, поскольку как основатель традиции исторических романов он стал почти легендой в Китае.
Согласно некоторым источникам, Ло Гуаньчжун в основном вёл уединенный образ
жизни и преуспел в написании стихов на социальные темы. Также
утверждается, что он обладал исключительными познаниями в философии и
был способен предвидеть некоторые события. Помимо этого, говорится, что у
него были широкие познания в астрологии, астрономии и метеорологии.
Многолетние исследования ученых-филологов, источниковедов и литературоведов
позволяют утверждать, что он родился приблизительно между 1315 и 1318
годами, во время господства монгольской династии Юань. Городом, где
родился писатель, традиционно считается Тайюань.
Семья будущего писателя занималась торговлей шёлком. До 14 лет Ло занимался в школе, но
после смерти матери в 1344 году переехал в город Сучжоу, где стал
помогать отцу в торговле. Все же через некоторое время он отправился в
город Цыси, где учился у местного мудреца.
Роман Ло Гуаньчжуна издавна вызывал интерес у исследователей с точки зрения не только его
содержания, а также исторической достоверности описанных в нем событий,
фактов, исторических лиц, но и истории его текста, подвергавшегося на
протяжении сотен лет переработкам. Изучается и история публикации
романа, его переводов и комментариев.
Когда в 1356 году в Китае начались анти-монгольские восстания, Ло Гуаньчжун присоединился к ним,
но через несколько лет вернулся в родной город. После смерти своего отца
он переехал в Сучжоу, где, помимо всего остального, занимался
литературной деятельностью.
После падения Юань он больше не принимал никакого участия в политике, занимаясь философией, астрологией,
гаданиями и др. науками.
Скончался Ло Гуаньчжун в 1400 году из-за болезни.
Имя Ло Гуаньчжуна стало настоящим «синонимом» средневековой китайской литературы.
Ло Гуаньчжуна считают автором 6 классических романов. Главным из них
считают роман «Троецарствие». Предполагается также, что после смерти
автора он был дополнен другими авторами. По мнению ряда исследователей,
Ло Гуаньчжун является также автором другого классического романа «Речные
заводи», приписываемого Ши Найаню. По мнению других, Ши Найань просто
объединил те 100 глав романа «Речные заводи», которые написал Ло
Гуаньчжун. Но есть и другое мнение, согласно которому имя «Ши Найань» —
один из литературных псевдонимов самого Ло Гуаньчжуна.
В китайских исторических хрониках утверждается, что роман «Троецарствие»
представляет собой литературную обработку летописных записей придворного
историка Чэнь Шоу и ряда других анналистов. В романе описываются борьба
за власть, войны и дипломатические интриги, которые проходили в
последние годы династии Поздняя Хань (25-220 годы н. э.) и в период
Троецарствия (220—280 годы н. э.), когда единый Китай распался на 3
враждующих между собой царства: Шу, под главенством Лю Бэя; У, под
главенством Сунь Цюаня и Вэй, во главе с Цао Цао. Междоусобные войны
продолжались вплоть до объединения царств династией Цзинь в 280 году.
Большинство персонажей романа имели реальные исторические прототипы, хотя сегодня в
описании его автором их личных качеств, внешности и фактов биографии
порой нелегко отделить факты от вымысла. Ло Гуаньчжун нередко даёт своим
героям личные оценки, произвольно разделяя их на положительных и
отрицательных.
Первое издание романа Ло Гуаньчжуна (методом ксилографии) относится к 1494 году, и в течение следующих пяти столетий
он неизменно оставался на пике своей популярности. За всё время
существования китайской литературы ни один роман не выдержал такого
количества переизданий. Романом зачитывались все, от императора до
представителей социальных низов.
Иностранцы, которые пытаются понять китайскую культуру и изучить историю Китая, нередко обращаются именно к
этому роману, наряду с классическим «Пятикнижием». Это также — один из
первых китайских романов, переведённых в Европе.
Впервые ксилографическое издание романа оказалось в России в 1821 году, будучи
специально закуплено в Пекине прикомандированным к русской духовной
миссии чиновником Азиатского департамента МИД Е. Ф. Тимковским. Оно
носило заглавие «История Трех царств».
Помимо романов, Ло Гуаньчжун написал также несколько пьес, среди которых — «Легенда императора
династии Сун Тайцзу» и «Честный и преданный сын».

 
Форум » Китайский язык » Знаменитые и выдающиеся люди Китая » Самые известные китайцы
Страница 1 из 11
Поиск: