Китайская каллиграфия
|
|
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 17:49 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 17:51 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
При создании китайской каллиграфии знаки китайского письма обычно изображаются в соответствии с правилами одного из пяти наиболее известных стилей - Чжуаньшу, Лишу, Синшу, Цаошу, Кайшу. Они развивались вместе с китайским языком.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 17:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Чжуаньшу (кит. трад. 篆書, упр. 篆书, пиньинь: zhuànshū), «иероглифы печати», появился в VIII—III веках до н. э. и был официальным стилем письма в царстве Цинь, а затем в Восточной Чжоу в Цинь и распространялся в те регионы, которые Цинь завоёвывало. Чжуаньшу— самый часто используемый из архаичных стилей каллиграфии.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 17:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Существует два основных варианта Чжуаньшу: «большая печать» (кит. 大篆, пиньинь: dàzhuàn) и «малая печать» (кит. 小篆, пиньинь: xiǎo zhuàn).
В конце XX века этот стиль в основном использовался для инканов. Хотя сама печать изготавливается из древесины, жадеита и других материалов, надпись для оттиска выполняется кистью и тушью.
Большинство китайцев не могут читать чжуаньшу, его использование обычно ограничивается каллиграфией.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 17:57 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль Чжуаньшу
Сяочжуань (小篆) — малый устав, унифицированный стиль, введённый при династии Цинь; в настоящее время употребляется на печатях. Другие названия: «проволочное письмо» и «металлическая нить». Стиль сяочжуань является упрощением более громоздкого стиля дачжуань.
Получивший наибольшее распространение на цинских и ханьских каменных стелах, и стал толчком для развития китайской каллиграфии и живописи.
Самый известный памятник этого стиля — каменная стела-эпитафия «Ишаньбэй» («Эпитафия с горы Ишань») из провинции Шаньдун.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 17:58 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль Чжуаньшу
Дачжуань отличался от сяочжуаня с его более округлыми чертами своей несколько большей строгостью. Примером стиля дачжуань могут служить древние надписи на каменных барабанах (ши гу вэнь) и на циньских бронзовых сосудах (Цинь гун куй). Тексты наносились на бронзовые ритуальные сосуды, которые особенно широко были распространены в середине II — середине I тысячелетия до н. э.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 17:58 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль китайского письма Лишу
Лишу (кит. трад. 隸書, упр. 隶书, пиньинь: lìshū), официальное письмо — стиль китайского письма, отличающийся квадратной конфигурацией иероглифов. Иногда этот стиль называют цзошу — деловое письмо.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 17:59 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль китайского письма Лишу
Возник во второй половине III века до н. э. в период династий Цинь-Хань в ответ на потребность в более быстром способе письма в связи с неуклонно возраставшим объёмом официальной документации. Этот стиль был создан путём видоизменения стиля чжуаньшу (сяочжуань) Чэн Мяо — циньским чиновником — смотрителем тюрем. Согласно одной из легенд, создание лишу связано с правителем Цинь Шихуаном.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 17:59 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль китайского письма Лишу
Для этого стиля характерны жёсткость структуры иероглифов и строгая перпендикулярность горизонтальных и вертикальных черт, а также преобладание широты иероглифа над его длиной, связанная с экономией места на бамбуковых пластинках, предположительно служивших основным канцелярским материалом. Лишу было гораздо более удобным в сравнении с чжуаньшу, и введение этого письма позволяло экономить время. Стиль лишу сыграл важную роль в развитии образования и науки в Китае.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 18:01 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль китайского письма Лишу
Делится на древний стиль лишу (гули) и современный (цзиньли). Древний относится к периоду династии Цинь, современный — династии Хань.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 18:02 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль китайского письма Лишу
Лишу развился из вульгарного варианта чжуаньшу во время царствования династии Хань, во II веке н. э..
Одна из наиболее характе́рных черт лишу — расширяющийся «хвост» горизонтальных и диагональных черт, называющийся по-китайски «голова шелковичного червя и гусиный хвост» кит. упр. 蠶頭雁尾, пиньинь: cántóu yànwěi.
Лишу доступен для чтения владеющим кайшу, хотя архаичный лишу времён династии Цинь сложен для чтения, поэтому современные надписи в этом стиле обычно выполнены поздним лишу.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 18:02 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль китайского письма Синшу
Синшу, «бегущий стиль», имеет особенность: черты в этом стиле сливаются друг с другом. Кисть редко отрывают от бумаги. Это самый новый из стилей, произошедший из кайшу.
Образованный китаец может прочесть бо́льшую часть написанного синшу.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Суббота, 19.08.2017, 18:04 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль китайского письма Синшу
Синшу (кит. трад. 行書, упр. 行书, пиньинь: Xíngshū), ходовое письмо — исторический стиль китайской каллиграфии. Он занимает промежуточное положение между уставным письмом и скорописью. Ему не свойственна ни угловатость лишу, ни округлость чжуаньшу. Первоначальные формы синшу старше кайшу и восходят к скорописным формам иероглифов времен Хань.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Воскресенье, 20.08.2017, 12:29 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль китайского письма Синшу
Принято считать, что основоположником этого стиля был Лю Дэшэн, живший в эпоху Восточная Хань (25 — 220). В начале эпохи Вэй (220—265) Чжун Яо несколько видоизменил его, а в эпоху Восточная Цзинь (317—420) два выдающихся каллиграфа — Ван Сичжи и Ван Сяньчжи — развили его до совершенства, после чего синшу получило широчайшее распространение.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Четверг, 24.08.2017, 22:54 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Стиль китайского письма Синшу
Синшу весьма удобен и позволяет достичь большей скорости письма. В истории каллиграфии известно много замечательных произведений, созданных этим стилем. Непревзойдённым шедевром считается «Предисловие к Орхидеевой беседке» (Лань тин сюй) кисти Ван Сичжи.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Четверг, 24.08.2017, 22:55 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии
Китайская каллиграфия – это искусство изображения иероглифов, позволяющее не только отразить смысл текста, но и визуально передать его настроение. Этот вид письма отличается особой эстетической составляющей, призванной показать на бумаге гармонию духа и движения, завладеть вниманием читающего и даже оказать на него некоторое эмоциональное влияние. На Востоке каллиграфии всегда придавали особое значение, считая, что подобная деятельность способна воспитать в человеке высокие нравственные качества и помочь ему в духовном развитии.
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Воскресенье, 25.03.2018, 12:03 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| 五谷丰登,六畜兴旺 Большой урожай обильно уродился , домашние животные в изобилии и процветании
|
|
| |
CHINAVSEM | Дата: Воскресенье, 25.03.2018, 12:27 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
| Каллиграфия 瘦金体 или 瘦金书 shòujīnshū стиль тонкого золота (назв. стиля в каллиграфии, отличающегося размашистостью, тонкостью и свободой линий; с дин. Сун)
|
|
| |
companiinoimd | Дата: Четверг, 28.03.2024, 18:42 | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Интересная тема, однако я учил японский, могу посоветовать для новичков кстати https://minna-no-nihongo.ru/kanji.html
Сообщение отредактировал companiinoimd - Четверг, 28.03.2024, 18:43 |
|
| |
veryutina1970 | Дата: Четверг, 20.06.2024, 23:14 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Здравствуйте! А кому принадлежит текст четверостишья и что означает на этой картине? Как нам подсказали, автор картины китайский художник Ли Кэ Мэй (李可梅)
|
|
| |