Четверг, 21.11.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК (vk.com/chinese_grammar)

Китайская каллиграфия - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Китайская каллиграфия
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 17:49 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия

Наша группа в Вконтакте -

https://vk.com/chinesecalligraphy
 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 17:51 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

При создании китайской каллиграфии знаки китайского письма обычно изображаются в соответствии с правилами одного из пяти наиболее
известных стилей - Чжуаньшу, Лишу, Синшу, Цаошу, Кайшу. Они развивались
вместе с китайским языком.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 17:53 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Чжуаньшу (кит. трад. 篆書, упр. 篆书, пиньинь: zhuànshū), «иероглифы печати», появился в VIII—III веках до н. э. и был официальным стилем
письма в царстве Цинь, а затем в Восточной Чжоу в Цинь и распространялся
в те регионы, которые Цинь завоёвывало. Чжуаньшу— самый часто
используемый из архаичных стилей каллиграфии.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 17:56 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Существует два основных варианта Чжуаньшу: «большая печать» (кит. 大篆, пиньинь: dàzhuàn) и «малая печать» (кит. 小篆, пиньинь: xiǎo zhuàn).

В конце XX века этот стиль в основном использовался для инканов. Хотя
сама печать изготавливается из древесины, жадеита и других материалов,
надпись для оттиска выполняется кистью и тушью.

Большинство китайцев не могут читать чжуаньшу, его использование обычно ограничивается каллиграфией.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 17:57 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль Чжуаньшу

Сяочжуань (小篆) — малый устав, унифицированный стиль, введённый при династии Цинь; в настоящее время употребляется на
печатях. Другие названия: «проволочное письмо» и «металлическая нить».
Стиль сяочжуань является упрощением более громоздкого стиля дачжуань.

Получивший наибольшее распространение на цинских и ханьских каменных стелах, и
стал толчком для развития китайской каллиграфии и живописи.

Самый известный памятник этого стиля — каменная стела-эпитафия «Ишаньбэй» («Эпитафия с горы Ишань») из провинции Шаньдун.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 17:58 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль Чжуаньшу

Дачжуань отличался от сяочжуаня с его более округлыми чертами своей несколько большей строгостью. Примером стиля
дачжуань могут служить древние надписи на каменных барабанах (ши гу
вэнь) и на циньских бронзовых сосудах (Цинь гун куй). Тексты наносились
на бронзовые ритуальные сосуды, которые особенно широко были
распространены в середине II — середине I тысячелетия до н. э.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 17:58 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль китайского письма Лишу

Лишу (кит. трад. 隸書, упр. 隶书, пиньинь: lìshū), официальное письмо — стиль китайского письма,
отличающийся квадратной конфигурацией иероглифов. Иногда этот стиль
называют цзошу — деловое письмо.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 17:59 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль китайского письма Лишу

Возник во второй половине III века до н. э. в период династий Цинь-Хань в ответ на потребность в более
быстром способе письма в связи с неуклонно возраставшим объёмом
официальной документации. Этот стиль был создан путём видоизменения
стиля чжуаньшу (сяочжуань) Чэн Мяо — циньским чиновником — смотрителем
тюрем. Согласно одной из легенд, создание лишу связано с правителем Цинь
Шихуаном.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 17:59 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль китайского письма Лишу

Для этого стиля характерны жёсткость структуры иероглифов и строгая перпендикулярность горизонтальных и
вертикальных черт, а также преобладание широты иероглифа над его длиной,
связанная с экономией места на бамбуковых пластинках, предположительно
служивших основным канцелярским материалом. Лишу было гораздо более
удобным в сравнении с чжуаньшу, и введение этого письма позволяло
экономить время. Стиль лишу сыграл важную роль в развитии образования и
науки в Китае.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 18:01 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль китайского письма Лишу

Делится на древний стиль лишу (гули) и современный (цзиньли). Древний относится к периоду династии Цинь,
современный — династии Хань.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 18:02 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль китайского письма Лишу

Лишу развился из вульгарного варианта чжуаньшу во время царствования династии Хань, во II веке н. э..

Одна из наиболее характе́рных черт лишу — расширяющийся «хвост»
горизонтальных и диагональных черт, называющийся по-китайски «голова
шелковичного червя и гусиный хвост» кит. упр. 蠶頭雁尾, пиньинь: cántóu
yànwěi.

Лишу доступен для чтения владеющим кайшу, хотя архаичный лишу времён династии Цинь сложен для чтения, поэтому современные надписи
в этом стиле обычно выполнены поздним лишу.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 18:02 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль китайского письма Синшу

Синшу, «бегущий стиль», имеет особенность: черты в этом стиле сливаются друг с
другом. Кисть редко отрывают от бумаги. Это самый новый из стилей,
произошедший из кайшу.

Образованный китаец может прочесть бо́льшую часть написанного синшу.

 
CHINAVSEMДата: Суббота, 19.08.2017, 18:04 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль китайского письма Синшу

Синшу (кит. трад. 行書, упр. 行书, пиньинь: Xíngshū), ходовое письмо —
исторический стиль китайской каллиграфии. Он занимает промежуточное
положение между уставным письмом и скорописью. Ему не свойственна ни
угловатость лишу, ни округлость чжуаньшу. Первоначальные формы синшу
старше кайшу и восходят к скорописным формам иероглифов времен Хань.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 20.08.2017, 12:29 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль китайского письма Синшу

Принято считать, что основоположником этого стиля был Лю Дэшэн, живший в эпоху Восточная Хань
(25 — 220). В начале эпохи Вэй (220—265) Чжун Яо несколько видоизменил
его, а в эпоху Восточная Цзинь (317—420) два выдающихся каллиграфа — Ван
Сичжи и Ван Сяньчжи — развили его до совершенства, после чего синшу
получило широчайшее распространение.

 
CHINAVSEMДата: Четверг, 24.08.2017, 22:54 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Стиль китайского письма Синшу

Синшу весьма удобен и позволяет достичь большей скорости письма. В истории каллиграфии известно много
замечательных произведений, созданных этим стилем. Непревзойдённым
шедевром считается «Предисловие к Орхидеевой беседке» (Лань тин сюй)
кисти Ван Сичжи.

 
CHINAVSEMДата: Четверг, 24.08.2017, 22:55 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Китайская каллиграфия. Мастер каллиграфии

Китайская каллиграфия – это искусство изображения иероглифов, позволяющее не только отразить смысл текста, но и визуально передать его
настроение. Этот вид письма отличается особой эстетической
составляющей, призванной показать на бумаге гармонию духа и движения,
завладеть вниманием читающего и даже оказать на него некоторое
эмоциональное влияние. На Востоке каллиграфии всегда придавали особое
значение, считая, что подобная деятельность способна воспитать в
человеке высокие нравственные качества и помочь ему в духовном развитии.

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 25.03.2018, 12:03 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
五谷丰登,六畜兴旺 Большой урожай обильно уродился , домашние животные в изобилии и процветании

 
CHINAVSEMДата: Воскресенье, 25.03.2018, 12:27 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 10155
Каллиграфия 瘦金体 или 瘦金书 shòujīnshū стиль тонкого золота (назв. стиля в каллиграфии, отличающегося размашистостью, тонкостью и свободой линий; с
дин. Сун)

 
companiinoimdДата: Четверг, 28.03.2024, 18:42 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Интересная тема, однако я учил японский, могу посоветовать для новичков кстати https://minna-no-nihongo.ru/kanji.html

Сообщение отредактировал companiinoimd - Четверг, 28.03.2024, 18:43
 
veryutina1970Дата: Четверг, 20.06.2024, 23:14 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Здравствуйте! А кому принадлежит текст четверостишья и что означает на этой картине? Как нам подсказали, автор картины китайский художник Ли Кэ Мэй (李可梅)
Прикрепления: stikh_kitajskij.pdf (154.3 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: